Маркетинг интернет-магазина автозапчастей: выбор программы лояльности
Еще недавно считалось, что в России, в отличие от стран Запада, бороться за клиента не принято. Но сейчас, с увеличением значимости интернета, упрощением и уменьшением стоимости открытия бизнеса на продаже автозапчастей, ситуация изменилась. Сегодня в сети количество виртуальных магазинов исчисляется сотнями. На столь насыщенном рынке разработка программы лояльности может быть эффективным инструментом привлечения и удержания клиентов.
Разновидности программ лояльности для покупателя запчастей
Традиционно маркетологи различают две разновидности программ лояльности.
- предоставление скидки;
- накопление бонусов.
Если используется дисконтная система, при покупке на определенную сумму клиент получает карту постоянного покупателя, дающую право на получение скидки при последующих покупках. Скидка может предоставляться на постоянной основе или ограниченным сроком: например, на год, если за предшествующий год клиент приобрел товары на определенную сумму.
Бонусная программа считается более эффективным и выгодным инструментом в сравнении со скидками. Причины этому в многочисленных недостатках дисконтной системы.
- у клиента нет мотивации увеличивать чек последующих покупок;
- подверженность копированию конкурентами.
Обычная ситуация, когда дисконтной картой пользуется не только держатель, но и его родственники и знакомые, — это одновременно плюс (увеличение количества покупателей) и минус (уменьшение эффективности продаж).
Накопительная бонусная программа отличается тем, что клиент вместо живых денег получает баллы, которые затем можно обменять на подарок или скидку при покупке. Например, за каждые 20 рублей покупки на счет начисляется 1 балл (обычно он равен 1 рублю). В абсолютных показателях это аналогично скидке в 5% по дисконту.
Причины большей эффективности бонусной системы
- заинтересованность клиента в увеличении чека каждой покупки;
- заинтересованность клиента рекомендовать магазин знакомым, чтобы их покупки пополняли его бонусный счет;
- возможность обнулить неиспользованные в определенный срок бонусы или ограничить группы товаров, на покупку которых можно потратить бонусы;
- большая выгодность бонусной системы в сравнении с дисконтом.
Часто компании, занимающиеся внедрением бонусных систем, обещают выгоду по абсолютным показателям в 3-4 раза в сравнении с дисконтом. В действительности влияние того или иного способа на маржу незначительно. Рассмотрим сравнительную таблицу, исходя из средней наценки на автозапчасти в 20% до дисконту 5% и бонусной системе 1 балл за 20 рублей.
Дисконтная система:
Бонусная система:
Пути повышения эффективности бонусной системы
В абсолютных показателях разница при идентичных показателях дисконта или бонусной системы несущественна. Но ее можно увеличить несколькими способами.
- Предоставлять оплату бонусами только товаров с большой наценкой: например, автомасел, автохимии и прочих, где этот показатель превышает 50%. Чем больше разница между закупочной и фактической стоимостью товара, тем эффективнее бонусная система.
- Устанавливать градацию оплаты бонусами части покупки в зависимости от величины наценки: от 30 при самой низкой наценке до 70% при самой высокой.
- Предоставлять оплату бонусами акционных товаров. Например, если проводится совместная с дистрибьютором акция по продвижению производителя, бонусы можно использовать для увеличения объемов продаж и получения дополнительных выгод.
- Предоставлять оплату бонусами товаров низкого спроса. Маркетологи отмечают, что клиенты охотно тратят бонусы на товары, которые не купили бы за деньги: мелкую автохимию, аксессуары и прочее.
Бонусная система справедливо считается более современным и практичным вариантам, отвечающим реалиям современного рынка. Она не только способствует увеличению лояльности клиентов и росту среднего чека покупки, но и допускает «апгрейд» в совмещении с промо-акциями.
К тому же существуют партнерские бонусные программы лояльности, о которых можно прочитать в следующей статье.
Дополнительные услуги: техническое обслуживание аккумуляторов
Аккумуляторная батарея — сложное техническое устройство, от работоспособности которого, прежде всего, зависят надежный запуск автомобиля в любое время года и функциональность бортового электрооборудования. Поэтому информация о состоянии батареи для автомобилиста не лишняя.
Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на конкретные признаки выхода АКБ из строя:
- ухудшение завода;
- «просаживание» во время стоянки;
- быстрый зимний саморазряд зимой.
Но эти признаки говорят уже о скорой «смерти» оборудования. Причем выход АКБ из строя может случиться неожиданно: неприятно ударить по кошельку, когда этого не ждешь, или вовсе подвести в самый ответственный момент. Периодическое отслеживание состояния батареи в процессе ее эксплуатации позволяет по динамике спрогнозировать поломку и обзавестись новой деталью заранее, когда для автомобилиста это наиболее комфортно.
Сегодня услуги проведения ТО аккумуляторов практически не оказываются. При этом ее можно недорого организовать как побочное направление основного бизнеса, а продуманное продвижение поможет сделать ее привлекательной для широкого круга клиентов.
Причины привлекательности обслуживания АКБ
Основной аргумент против — аккумуляторы вполне можно обслуживать самостоятельно без привлечения сервиса. Еще 5-10 лет назад большинство автовладельцев поступали именно так, и это остается актуальным до сих пор. Однако, в современном обществе сильна тенденция к отказу от выполнения любых функций, которые можно переложить на специалистов. К примеру, если десять лет назад широкая масса людей клеила обои самостоятельно, то сегодня к этому несложному в принципе занятию многие привлекают специалистов по отделке. При наличии предложения (которого сегодня практически нет), самостоятельное обслуживание АКБ постигнет та же участь.
Достоверной статистики не существует, но, со слов сервисменов и по анализу сетевых ресурсов, очевидно, что более половины владельцев современных автомобилей предпочитают не заглядывать под капот вообще, даже жидкости доливая у специалистов. А для проведения ТО аккумулятора (например, простой подзарядки в зимнее время) нужно купить ЗУ и где-то его хранить. Для зарядки АКБ нужно снять (во многих современных авто даже это непросто), отнести домой, оставить машину на ночёвку без сигнализации, что чревато угоном. Все это — лишние проблемы, которых хочется избежать, заплатив символические 500-1000 рублей специалистам.
Где сегодня проводят ТО аккумуляторов
Сегодня ТО аккумулятора можно произвести только на станциях обслуживания, где имеются специальные профессиональные стенды. Эти стенды дорогостоящи, занимают много места, но дают много относительно «ненужных» функций: например, подробные показания по каждой банке аккумулятора в отдельности, возможность подключения к ПК и прочее.
Однако существует много компактного и доступного широкому кругу предпринимателей оборудования, с помощью которого можно с высоким процентом точности оценить состояние аккумуляторной батареи. Подробнее о необходимом для оказания услуг по ТО аккумуляторов оборудовании можно прочитать ниже, в соответствующем подразделе.
Особенности ТО аккумуляторов
Особенности обслуживания аккумуляторов зависят от их типа. По этому принципу все АКБ подразделяют на три категории:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
У необслуживаемых аккумуляторов обычно отсутствует доступ к банкам. Они сконструированы таким образом, что жидкость не испаряется через вентиляцию, а конденсируется и по предусмотренным для этого каналам стекает обратно в банку. Есть и другие конструктивные разновидности: вообще не имеющие банок как таковых, а также АКБ, в которых вместо жидкости находится гелеобразная масса. Заложенного заводом запаса веществ в таких аккумуляторах должно хватать на весь срок службы. ТО их не производится, возможны только диагностика текущего состояния и подзарядка при снижении показаний напряжения на клеммах при выключенном зажигании менее 12,4В.
Малообслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы отличаются наличием доступа к банкам. В течение эксплуатации периодически требуется доливка в них дистиллированной воды и иногда электролита. Различаются они только частотой, с которой это вмешательство требуется. Техническое обслуживание этих разновидностей АКБ заключается в нескольких операциях:
- Измерение плотности жидкости. В каждой банке показания должны быть одинаковы и составлять не менее 1,24 г/см3 летом и 1,28 г/см3 зимой. Разные показания в банках свидетельствуют о начавшемся разрушении пластин: банки, где показания ниже, уже не могут выполнять свои функции на 100%. При снижении показаний плотности до минимальных аккумулятор нужно зарядить.
- Диагностика остаточной емкости и пускового тока. Для этого необходимо специальное оборудование. Именно по разнице показаний с заводскими параметрами можно судить об общем состоянии батареи и спрогнозировать, сколько еще она прослужит.
- Долив воды и электролита. На всех обслуживаемых АКБ предусмотрены индикаторы, сигнализирующие о необходимости доливки воды. В редких случаях требуется доливка электролита: обычно, после глубоких разрядов, утечки тока или при эксплуатации авто с неисправностями генератора, влияющими на качество заряда.
ТО аккумулятора как дополнительная услуга
Полный спектр услуг по обслуживанию, включая диагностику, ТО и утилизацию, имеет смысл оказывать компаниям, специализирующимся на продаже аккумуляторных батарей. Для этого необходимо приобрести необходимое оборудование.
Оборудование для ТО аккумуляторов
- Лабораторный ареометр для измерения плотности электролита. Стоимость прибора: 150 — 350 рублей*.
- Полупрофессиональное зарядное устройство, в отличие, от бытовых ЗУ можно использовать для зарядки разных типов АКБ, включая грузовые на 24В. Они работают в мягком режиме, выдавая при этом хороший зарядный ток. Преимуществом некоторых моделей будет способность одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Стоимость такого ЗУ составит 11 — 30 тыс. рублей.
- Полупрофессиональный тестер для измерения показателей состояния батареи: вольтажа, остаточной емкости, пускового тока. Эти тестеры компактнее профессиональных стендов, функциональны без съема АКБ с автомобиля. Их информация менее детальна, чем стендовая, но ее вполне достаточно для оценки состояния батареи и прогнозирования остаточного ресурса. Некоторые модели оснащены принтером: выписку можно вклеивать в гарантийный талон батареи для последующей оценки динамики показаний. Стоимость такого тестера составит 16 — 30 тыс. рублей.
* Все цены даны по средним данным интернет-магазинов.
Преимущества покупки полупрофессиональных зарядных устройств и тестеров, связанной с довольно большими для дополнительной услуги затратами, в том, что они могут использоваться и в качестве оборудования для основного бизнеса.
С помощью тестера можно оперативно проверять новые АКБ от поставщиков, выявлять модели батарей, реальные показатели которых значительно отличаются от заявленных заводом. ЗУ пригодится для подзарядки залежавшихся аккумуляторов, присутствующих на складах всех крупных продавцов.
Организация ТО аккумуляторов
Организация услуги обслуживания АКБ связана с еще одной существенной сложностью. Например, зарядка аккумулятора потребует снять его с автомобиля на длительное время, что по целому ряду очевидных причин неудобно и его владельцу, и предпринимателю.
Оптимальным решением этой проблемы будет предложение взять на время зарядки напрокат другой аккумулятор или предусмотреть на время ТО бесплатную замену. Причем для этих целей можно использовать не только новые АКБ. Небольшие предприятия могут выдавать на замену и б/у аккумуляторы. Среди сданных в утиль всегда можно найти экземпляры с остаточным ресурсом, которые после подзарядки способны проработать еще какое-то время дня.
Дополнительное преимущество услуг по диагностике и обслуживанию АКБ в том, что для них не требуется специальных навыков. Самым сложным будет снять аккумулятор с автомобиля: в некоторых моделях это не так просто. Функционал специального инструмента интуитивно понятен, для обучения достаточно затратить небольшое время на прочтение инструкции. Обязанности по выполнению ТО можно переложить на менеджеров, не открывая для этого дополнительной вакансии. Стимулом продажи услуги будет дополнительный заработок на выполнении несложных мероприятий.
В перспективе ТО аккумуляторов могут оказаться и выгодным средством достижения маркетинговых целей. Скажем, универсальные магазины могут предлагать клиентам бесплатную диагностику (не ТО) аккумулятора при покупке деталей на определенную сумму. Причем для этих целей предпринимателю достаточно приобрести только упрощенную модель компактного тестера, способную определять вольтаж и остаточную емкость АКБ. Этих показателей достаточно, чтобы по таблице определить процент заряда батареи, а по разнице текущей и номинальной емкости — приблизительный остаточный ресурс аккумулятора. Средняя стоимость такого тестера не более 6 тыс. рублей.
С учетом заметных выгод от оказания услуги, минимальных вложений и фактическим отсутствием на рынке услуг подобных предложений ТО аккумулятора выглядит перспективным направлением развития бизнеса.
Дополнительные услуги: техническое обслуживание аккумуляторов
Аккумуляторная батарея — сложное техническое устройство, от работоспособности которого, прежде всего, зависят надежный запуск автомобиля в любое время года и функциональность бортового электрооборудования. Поэтому информация о состоянии батареи для автомобилиста не лишняя.
Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на конкретные признаки выхода АКБ из строя:
- ухудшение завода;
- «просаживание» во время стоянки;
- быстрый зимний саморазряд зимой.
Но эти признаки говорят уже о скорой «смерти» оборудования. Причем выход АКБ из строя может случиться неожиданно: неприятно ударить по кошельку, когда этого не ждешь, или вовсе подвести в самый ответственный момент. Периодическое отслеживание состояния батареи в процессе ее эксплуатации позволяет по динамике спрогнозировать поломку и обзавестись новой деталью заранее, когда для автомобилиста это наиболее комфортно.
Сегодня услуги проведения ТО аккумуляторов практически не оказываются. При этом ее можно недорого организовать как побочное направление основного бизнеса, а продуманное продвижение поможет сделать ее привлекательной для широкого круга клиентов.
Причины привлекательности проведения ТО аккумуляторов
Основной аргумент против — аккумуляторы вполне можно обслуживать самостоятельно без привлечения сервиса. Еще 5-10 лет назад большинство автовладельцев поступали именно так, и это остается актуальным до сих пор. Однако, в современном обществе сильна тенденция к отказу от выполнения любых функций, которые можно переложить на специалистов. К примеру, если десять лет назад широкая масса людей клеила обои самостоятельно, то сегодня к этому несложному в принципе занятию многие привлекают специалистов по отделке. При наличии предложения (которого сегодня практически нет), самостоятельное обслуживание АКБ постигнет та же участь.
Достоверной статистики не существует, но, со слов сервисменов и по анализу сетевых ресурсов, очевидно, что более половины владельцев современных автомобилей предпочитают не заглядывать под капот вообще, даже жидкости доливая у специалистов. А для проведения ТО аккумулятора (например, простой подзарядки в зимнее время) нужно купить ЗУ и где-то его хранить. Для зарядки АКБ нужно снять (во многих современных авто даже это непросто), отнести домой, оставить машину на ночёвку без сигнализации, что чревато угоном. Все это — лишние проблемы, которых хочется избежать, заплатив символические 500-1000 рублей специалистам.
Где сегодня проводят ТО аккумуляторов
Сегодня ТО аккумулятора можно произвести только на станциях обслуживания, где имеются специальные профессиональные стенды. Эти стенды дорогостоящи, занимают много места, но дают много относительно «ненужных» функций: например, подробные показания по каждой банке аккумулятора в отдельности, возможность подключения к ПК и прочее.
Однако существует много компактного и доступного широкому кругу предпринимателей оборудования, с помощью которого можно с высоким процентом точности оценить состояние аккумуляторной батареи. Подробнее о необходимом для оказания услуг по ТО аккумуляторов оборудовании можно прочитать ниже, в соответствующем подразделе.
Особенности ТО аккумуляторов
Особенности обслуживания аккумуляторов зависят от их типа. По этому принципу все АКБ подразделяют на три категории:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
У необслуживаемых аккумуляторов обычно отсутствует доступ к банкам. Они сконструированы таким образом, что жидкость не испаряется через вентиляцию, а конденсируется и по предусмотренным для этого каналам стекает обратно в банку. Есть и другие конструктивные разновидности: вообще не имеющие банок как таковых, а также АКБ, в которых вместо жидкости находится гелеобразная масса. Заложенного заводом запаса веществ в таких аккумуляторах должно хватать на весь срок службы. ТО их не производится, возможны только диагностика текущего состояния и подзарядка при снижении показаний напряжения на клеммах при выключенном зажигании менее 12,4В.
Малообслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы отличаются наличием доступа к банкам. В течение эксплуатации периодически требуется доливка в них дистиллированной воды и иногда электролита. Различаются они только частотой, с которой это вмешательство требуется. Техническое обслуживание этих разновидностей АКБ заключается в нескольких операциях:
- Измерение плотности жидкости. В каждой банке показания должны быть одинаковы и составлять не менее 1,24 г/см3 летом и 1,28 г/см3 зимой. Разные показания в банках свидетельствуют о начавшемся разрушении пластин: банки, где показания ниже, уже не могут выполнять свои функции на 100%. При снижении показаний плотности до минимальных аккумулятор нужно зарядить.
- Диагностика остаточной емкости и пускового тока. Для этого необходимо специальное оборудование. Именно по разнице показаний с заводскими параметрами можно судить об общем состоянии батареи и спрогнозировать, сколько еще она прослужит.
- Долив воды и электролита. На всех обслуживаемых АКБ предусмотрены индикаторы, сигнализирующие о необходимости доливки воды. В редких случаях требуется доливка электролита: обычно, после глубоких разрядов, утечки тока или при эксплуатации авто с неисправностями генератора, влияющими на качество заряда.
ТО аккумулятора как дополнительная услуга
Полный спектр услуг по обслуживанию, включая диагностику, ТО и утилизацию, имеет смысл оказывать компаниям, специализирующимся на продаже аккумуляторных батарей. Для этого необходимо приобрести необходимое оборудование.
Оборудование для ТО аккумуляторов
- Лабораторный ареометр для измерения плотности электролита. Стоимость прибора: 150 — 350 рублей*.
- Полупрофессиональное зарядное устройство, в отличие, от бытовых ЗУ можно использовать для зарядки разных типов АКБ, включая грузовые на 24В. Они работают в мягком режиме, выдавая при этом хороший зарядный ток. Преимуществом некоторых моделей будет способность одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Стоимость такого ЗУ составит 11 — 30 тыс. рублей.
- Полупрофессиональный тестер для измерения показателей состояния батареи: вольтажа, остаточной емкости, пускового тока. Эти тестеры компактнее профессиональных стендов, функциональны без съема АКБ с автомобиля. Их информация менее детальна, чем стендовая, но ее вполне достаточно для оценки состояния батареи и прогнозирования остаточного ресурса. Некоторые модели оснащены принтером: выписку можно вклеивать в гарантийный талон батареи для последующей оценки динамики показаний. Стоимость такого тестера составит 16 — 30 тыс. рублей.
* Все цены даны по средним данным интернет-магазинов.
Преимущества покупки полупрофессиональных зарядных устройств и тестеров, связанной с довольно большими для дополнительной услуги затратами, в том, что они могут использоваться и в качестве оборудования для основного бизнеса.
С помощью тестера можно оперативно проверять новые АКБ от поставщиков, выявлять модели батарей, реальные показатели которых значительно отличаются от заявленных заводом. ЗУ пригодится для подзарядки залежавшихся аккумуляторов, присутствующих на складах всех крупных продавцов.
Организация ТО аккумуляторов
Организация услуги обслуживания АКБ связана с еще одной существенной сложностью. Например, зарядка аккумулятора потребует снять его с автомобиля на длительное время, что по целому ряду очевидных причин неудобно и его владельцу, и предпринимателю.
Оптимальным решением этой проблемы будет предложение взять на время зарядки напрокат другой аккумулятор или предусмотреть на время ТО бесплатную замену. Причем для этих целей можно использовать не только новые АКБ. Небольшие предприятия могут выдавать на замену и б/у аккумуляторы. Среди сданных в утиль всегда можно найти экземпляры с остаточным ресурсом, которые после подзарядки способны проработать еще какое-то время дня.
Дополнительное преимущество услуг по диагностике и обслуживанию АКБ в том, что для них не требуется специальных навыков. Самым сложным будет снять аккумулятор с автомобиля: в некоторых моделях это не так просто. Функционал специального инструмента интуитивно понятен, для обучения достаточно затратить небольшое время на прочтение инструкции. Обязанности по выполнению ТО можно переложить на менеджеров, не открывая для этого дополнительной вакансии. Стимулом продажи услуги будет дополнительный заработок на выполнении несложных мероприятий.
В перспективе ТО аккумуляторов могут оказаться и выгодным средством достижения маркетинговых целей. Скажем, универсальные магазины могут предлагать клиентам бесплатную диагностику (не ТО) аккумулятора при покупке деталей на определенную сумму. Причем для этих целей предпринимателю достаточно приобрести только упрощенную модель компактного тестера, способную определять вольтаж и остаточную емкость АКБ. Этих показателей достаточно, чтобы по таблице определить процент заряда батареи, а по разнице текущей и номинальной емкости — приблизительный остаточный ресурс аккумулятора. Средняя стоимость такого тестера не более 6 тыс. рублей.
С учетом заметных выгод от оказания услуги, минимальных вложений и фактическим отсутствием на рынке услуг подобных предложений ТО аккумулятора выглядит перспективным направлением развития бизнеса.
Вопросы бизнеса: сотрудничество с транспортными компаниями
У работы с крупными поставщиками автозапчастей есть преимущество возможности пользоваться услугами корпоративной службы транспортной логистики. Если сотрудничество с крупными поставщиками невозможно или невыгодно, нужно быть готовым к тому, что у поставщиков попроще и организация бизнеса попроще. Чтобы доставлять грузы на свой склад или устраивать поставки клиентам из других городов (если речь идет, к примеру, об интернет-магазине), придется воспользоваться услугами транспортных компаний (ТК).
Транспортные компании: критерии выбора оптимального партнера
В каждом крупном городе, Нижний Новгород только подтверждает этот факт, работают несколько десятков ТК. Выбрать среди них надежного и недорогого партнера непросто. Что называется, голосовать рублем за того, кто дешевле, в решении этой задачи по ряду причин рискованно.
Во-первых, материальная ответственность. Транспортной компании доверяется груз стоимостью от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Это немалые деньги даже для крупного магазина, а для мелкого — утеря или кража товара могут стать катастрофой и привести фирму к банкротству.
Во-вторых, сохранность товарного вида. Перевозка любых товаров всегда связана с риском их повреждения. Многие автомобильные запчасти требуют бережного отношения. Прежде всего, это касается стекол и окрашенных кузовных деталей. Есть печальные примеры случаев, когда транспортники довозили до покупателя разбитыми даже радиаторы систем отопления и охлаждения, поврежденные пластиковые бачки стеклоомывателя и многое другое.
В-третьих, контроль этапов доставки. Воочию проконтролировать можно только два этапа: передачу товара экспедитору и его приемку. Все, что остается между альфой и омегой, фактически происходит без ведома заказчика. Если на сайте или у диспетчера невозможно узнать, где деталь находится в настоящий момент и каков статус выполнения заказа, можно сорвать сроки поставки.
В-четвертых, география поставок. Многие транспортные компании развозят грузы только по крупным городам. При этом сотрудничающие с ними магазины теряют возможность работать с клиентами из городов на 50-200 тысяч жителей, которые есть в каждом регионе. А это перспективные рынки с немалым автопарком и низкой конкуренцией.
Выбор транспортной компании: на что обращать внимание
Идеальный партнер по транспортной логистике — тот, кто учитывает в своей работе каждый из этих четырех пунктов. Не стоит особо оговаривать тот факт, что хорошая ТК должна обладать основательным и современным автопарком грузовиков разного тоннажа. Если ваши стекла и бамперы будут возить на 25-летнем дымящем КАМАЗе, разменявшем по дорогам РФ третий миллион, то их сохранность и соблюдение сроков доставки вызывает сомнения.
Степень материальной ответственности перевозчика должна быть четко прописана в договоре. Типовые бланки можно загрузить с официальных сайтов компаний или получить в офисе. Например, договор с компанией «Деловые линии» предусматривает ответственность перевозчика с момента загрузки товара и до начала выгрузки. За повреждения, полученные при погрузке или загрузке, перевозчик не отвечает.
Во избежание споров с перевозчиком, в договоре обязательно должно быть четко указано: «Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его Перевозчиком и до выдачи груза грузополучателю». Более размытые формулировки или полное отсутствие оного пункта в договоре (как и отсутствие самого договора) может обернуться проблемами.
Стоит отметить, что многие перевозчики предлагают заказчикам за собственный счет застраховать груз. Причем у отдельных, в том числе известных всероссийских, перевозчиков очень плохая репутация по состоянию незастрахованного груза при приемке. Причем транспортная компания нередко отказывается оплачивать убытки, мотивируя это отсутствием страховки.
В действительности такая мотивировка, как и требование застраховать груз, незаконно. Договор определяет ответственность грузоотправителя только за правильность упаковки товара. Также после загрузки должно быть проверено закрепление груза, а соответствующая отметка — поставлена в документах. Если достаточное укрепление по какой-либо причине невозможно, это также указывается, а решение об отправке груза принимается после дополнительного согласования. Если груз упакован и закреплен как следует, он просто ОБЯЗАН доехать целым, и никакие плохие дороги его не повредят.
С одной стороны, наличие страховки упростит решение проблем с перевозчиком в случае порчи товара. Когда товар застрахован, ТК охотнее идет на полюбовное возмещение убытков. Стоимость страховки же можно включить в конечную стоимость товара. С другой стороны, можно обойтись без страхования, завоевывая клиента более привлекательной ценой. Но в этом случае спорная ситуация, скорее всего, будет неразрешима вне зала суда. А в суде ТК может доказать, что причиной повреждения стала, например, неправильная упаковка. У крупных транспортников есть юристы, специализирующиеся на делах такого рода.
Высокая степень автоматизации бизнес-процессов будет показателем профессиональной компании, а не случайного участника рынка. Функциональный сайт (не обязательно на первых строчках поисковиков) с расчетным калькулятором, полной информацией о компании (адреса офисов, складов, фотографии автопарка и прочее). Большим преимуществом, которое есть не у всех компаний, является полноценный личный кабинет.
Иногда такой «мелочи», как личный кабинет на сайте, не придается особого значения, но это очень эффективный бизнес-инструмент. Здесь можно без лишних звонков отследить доставку, оперативно получать и отправлять документы, вести архив и статистику заказов и оплат. К тому же от ТК, которая грамотно подходит к этому аспекту работы, можно ожидать большего, чем от фирмы, на сайте которой нет никакой информации, кроме номера телефона.
География и сроки доставки. Транспортные компании различаются «специализациями». С одними выгоднее работать на длинных маршрутах. Например, если нужно организовать оптовые поставки в Нижний Новгород из Москвы или Санкт-Петербурга. Другие предлагают более выгодные тарифы на региональных маршрутах: например, доставку от интернет-магазина запчастей из Нижнего Новгорода в область.
В среднем сроки доставки у крупных ТК короче, чем у мелких. По популярным направлениям (от одного крупного города до другого в пределах 700-километровой зоны) доставка осуществляется за день, а погрузка составляется ежедневно. По другим направлениям сроки доставки могут составить от 3-4 дней до недели. Дольше — только для трансконтинентальных перевозок. Например, поставок запчастей из Японии в европейскую часть России.
Ниже рассмотрим преимущества некоторых ТК, входящих в пятерку самых популярных перевозчиков в Нижнем Новгороде.
ТК «Кит»
Преимущества работы с ТК «Кит»:
— доставка грузов более чем в 2000 населенных пунктов России. Беларуси, Казахстана и Армении;
— возможность использовать услугу таможенного представителя, который обеспечит полноту и быстроту оформления на границе;
— система экспресс-доставок по 16 направлениям: доставка 1 день в пределах 700-километровой зоны;
— полнофункциональный сайт для отслеживания каждого этапа доставки и возможностью взаимодействия с диспетчером в режиме онлайн;
— система индивидуальных тарифов для постоянных клиентов;
— низкие цены в сравнении с конкурентами с аналогичным функционалом.
ТК «Деловые линии»
Один из самых известных всероссийских перевозчиков. Среди достоинств компании:
— быстрая доставка грузов по ЦФО (в течение 1 дня);
— возможность предзаказа на сайте, дающего преимущество максимально быстрого оформления доставки;
— создание заявок через личный кабинет, система электронного документооборота;
— ответственное хранение грузов на складах компании.
В целом у «Деловых линий» есть все, что нужно крупной логистической компании. Но стоит отметить, что тарифы перевозчика в числе самых высоких в регионе.
ТК «СКИФ-Карго»
СКИФ-Карго — один из старейших перевозчиков нижегородской области, работающий с 1994 года. Филиалы компании находятся в 27 регионах России, а список городов доставки насчитывает почти 200 пунктов. Сайт компании обладает полным набором инструментов, необходимых современному перевозчику:
— расчетным калькулятором;
— системой отслеживания грузов по номеру заявки;
— возможностью скачать необходимые для оформления бланки.
Недостатком можно считать отсутствие полноценного личного кабинета, что снижает возможности клиентов. Среди ключевых достоинств -гибкая система сотрудничества с представителями бизнеса. Компания готова предложить выгодные индивидуальные условия постоянным клиентам с любыми объемами поставок.
В заключение можно посмотреть сравнительную таблицу стоимости услуг перевозчиков на одинаковые товары (взяты наиболее популярные автозапчасти различного веса и объема) по популярным направлениям. Все данные носят приблизительный характер, взяты из публичных источников (калькуляторы компаний на сайтах), не включают стоимости оказания дополнительных услуг и не учитывают индивидуальных скидок для постоянных клиентов.
Возврат запчастей от покупателей и ошибки заказа у поставщиков
Возврат товара — одна из самых неприятных для всех участников процесса продажи ситуаций: от конечного покупателя до производителя. Во многих случаях избежать конфликта не удастся, поэтому розничному продавцу запчастей, как краеугольному камню между претензиями покупателя и требованиями поставщиков запчастей, в этой ситуации важно сохранить лицо и не довести ситуацию до привлечения контролирующих органов. Иначе это может обернуться не только потерей клиента, но и целым рядом проблем.
Заключение договора между сторонами — главное обоснование установления правовых отношений. Поэтому к его составлению, как с поставщиками, так и покупателями, должно быть уделено особое внимание.
Особенности договора с поставщиками запчастей
Система возврата товара должна быть продумана задолго до первого его фактического случая. Сам выбор поставщиков для магазина должен учитывать, в том числе, и предъявляемые требования к возврату товара. Отдельный раздел договора должен быть посвящен условиям возврата товара. Здесь должны быть предусмотрены:
1. Общие положения о возврате товара. В числе прочего здесь содержатся требования к возврату кондиционного товара.
Стоит обратить внимание, что одни поставщики относятся к этой ситуации лояльно. В случае ошибки или иных причин кондиционный товар, сохранивший товарный вид, можно вернуть без дополнительных санкций.
Другие поставщики закладывают в договор по возврату процент уценки товара на издержки по доставке и размещению на складе (в среднем, 15-30%, в зависимости от позиции).
Третьи поставщики ликвидный товар назад не принимают. У этой группы часто более привлекательные финансовые условия или есть другие выгоды, но сотрудничество с ними значительно снижает гибкость розничного магазина в отношениях с покупателями.
В некоторых случаях указываются отдельные группы товаров, не подлежащих возврату без уважительной причины: в этом списке сложные для транспортировки кузовные детали, кузовной и салонный пластик, стекла и т.д.
2. Условия возврата товара с недостатками, выявленными в процессе приемки. В процессе приемки уполномоченный сотрудник склада или торговой точки имеет право предъявить претензии по:
- количеству поставленного товара;
- некомплектности товара;
- наличию видимых недостатков;
- несоответствию товара серийному номеру.
В этом разделе оговариваются и спорные моменты, касающиеся состояния отдельных видов товаров. Например, небольшие царапины кузовных деталей, идущих под покраску, не могут быть основанием для отказа в приемке.
3. Условия возврата товара со скрытыми недостатками. Скрытые недостатки — это недостатки, которые могут быть выявлены только в процессе установки детали на автомобиль или его эксплуатации. Согласно законодательству РФ, даже при отсутствии гарантии производителя, в течение 30 дней за потребителем сохраняется право вернуть ставшую непригодной к использованию деталь.
В этом разделе договора прописывается пакет документов, который розничный продавец обязан потребовать с покупателя для осуществления возврата. В него могут входить следующие позиции:
- заявление от потребителя;
- копия товарной накладной;
- копия заказ-наряда от СТО с указанием данных заказчика и автомобиля;
- заверенная копия сертификата СТО на проведение соответствующих работ;
- копии платежных документов потребителя;
- дефектовочный акт или заключение СТО;
- заключение СТО о причинах неработоспособности детали.
У большинства крупных поставщиков автозапчастей подготовлены типовые контракты сотрудничества, практически полностью защищающие их от возврата деталей. В свою очередь, региональные отделы ЗПП нередко встают на защиту конечного потребителя. В случае судебного разбирательства ответственность нередко ложится именно на розничные магазины, особенно, небольшие, не имеющие собственного юридического отдела.
По этой причине особое внимание необходимо уделять приемке запчастей от поставщиков. Многих проблем можно избежать, имея в штате внимательного кладовщика или ответственного за приемку менеджера.
Например, в договоре часто прописывается право поставщика заменять деталь по заказанному артикулу на аналогичную. Халатное отношение к приему магазином аналога может обнаружить его несоответствие заказанной детали только в процессе монтажа на СТО. Товарный вид кондиционной детали потерян, поставщик ее обратно не заберет, а потребитель имеет полное право обратиться в отдел ЗПП и привлечь продавца к ответственности.
Особенности договора с покупателем запчастей
К необходимости заключения договора с покупателем многие предприниматели, особенно, владельцы маленьких магазинов, относятся без внимания. Причина, видимо, в ложной убежденности, что «нет документа — нет проблемы». Действительно, в случае судебного разбирательства договор может сыграть против продавца. Но не стоит забывать, что кассовый чек также служит подтверждением факта покупки. А при отсутствии соглашения потребитель автоматически считается не предупрежденным о возможных проблемах, связанных с покупкой товара. В том числе, требованиям к монтажу на специализированной СТО или ответственности покупателя за соответствие детали, самостоятельно подобранной по каталогу.
По сути, договор розничного магазина с потребителем должен отражать те же требования к возврату детали, что предъявляются к нему самому договором с поставщиком. Сегодня большинство розничных магазинов запчастей на иномарки располагают собственным сайтом в интернете. Договор удобно заключать один раз на все последующие покупки при регистрации личного кабинета покупателя. В других случаях отдельный бланк договора распечатывается для каждой покупки, подписывается менеджером и клиентом.
В регулировании отношений розничного продавца с конечным потребителем должен быть учтен ряд моментов.
1. Возврат неподходящих деталей. Всем продавцам запчастей на иномарки известна ситуация: клиент самостоятельно подбирает деталь по каталогам, во множестве разбросанных по интернету, и приобретает не то, что ему нужно. Реже (обычно, с автомобилями старше 15-17 лет) случается так, что деталь по каталогу должна подходить, а на деле не подходит. Так бывает из-за «тюнинга», которому за свою долгую жизнь подвергаются старые автомобили. Детали от одних машин при помощи «колхозных» методов устанавливаются на другие. В результате получается сборная солянка, подобрать к которой что-либо становится невозможным.
Пути решения проблемы: 1) включение в договор пункта о «необменности» самостоятельно подобранных деталей; 2) предзаказная проверка менеджером каждой позиции, при необходимости приостановка до предоставления информации о vin-коде автомобиля или уточнения размеров детали.
2. Возврат неисправных деталей. Покупатель должен быть предупрежден обо всех требованиях к возврату неисправных деталей при получении заказа на руки.
Пути решения проблемы: 1) требования к менеджерам уточнять информацию для клиента при заказе; 2) информационный стенд в торговом зале с выписками ключевых положений договора и законодательных актов.
Чаще всего спорные ситуации по возврату некондиционных деталей часто связаны с несоблюдением покупателем требований к их монтажу. Большинство производителей, предусматривающих гарантию на свои товары, обязательным условием требуют проведения ее установки на сертифицированном сервисе. Когда деталь устанавливается автовладельцем своими силами или с привлечением «гаражного СТО», того самого знаменитого «дяди Васи», слишком велика вероятность, что причиной выхода детали из строя будет не заводской брак, а неправильный или неполный ремонт.
Например, при замене дорогостоящего амортизатора подвески не было проверено состояние и не произведена замена опорных подшипников, отбойников и пыльников. В результате срок службы нового амортизатора оказался значительно меньше ожидаемого.
Другой причиной может быть неправильная эксплуатация. Скажем, производители категорически не рекомендуют жесткую эксплуатацию того же масляного амортизатора в зимнее время без прогрева (непродолжительной езды по небольшим неровностям, чтобы шток амортизатора некоторое время поработал в облегченном режиме). Как результат, холодное масло не обеспечивает плавной амортизации, деталь быстрее выходит из строя.
Даже простое попадание автомобиля в глубокую яму может спровоцировать разрушение амортизатора. При этом для клиента причиной неисправности будет «китайский левак, который вы мне продали». Многие клиенты упирают на законодательство, где не сказано, что деталь должна устанавливаться только на СТО. И это мнение отчасти имеет под собой основание.
Как комментируют эту ситуацию юристы: возврату подлежит абсолютно любой некондиционный товар, включая тот, на который производителем не предоставлена гарантия. Особых требований к возврату автомобильных запчастей законодательство не предусматривает, в том числе, и произведения ремонта на сертифицированной СТО.
Однако, ряд пунктов законодательства в спорной ситуации защищают и права производителя и продавца. Поскольку установка гарантийного срока на товар — не обязанность, а право производителя или продавца, внесение дополнительных условий в гарантийные обязательства (например, требование установки детали в сертифицированной СТО) закону не противоречит. При нарушении покупателем условий гарантии продавец вправе отказать в принятии заявления на возврат.
Но за покупателем сохраняется право на проведение независимой технической экспертизы (теперь уже за свой счет). Если сертифицированная экспертиза выдает заключение, что причина неисправности — заводской брак, заявление от покупателя розничному продавцу придется принять и дать ему ход даже в случае нарушения условий гарантий. В противном случае может последовать обращение в суд с высокой долей вероятности выигрыша дела и ростом вероятности внеплановых проверок со стороны контролирующих служб.
Аналогично может сложиться ситуация с возвратом товаров, на которые гарантия не предусмотрена производителем (абзац 1 части 6 статьи 18 Закона о Защите Прав Потребителей).
Из-за спорных положений законодательства по вопросам возврата товара, в интересах розничного продавца не раздувать конфликт, а минимизировать потенциальные проблемы. Путей для этого может быть много:
- работать только с поставщиками, относительно лояльными к возможности возврата кондиционного товара;
- предоставлять заказчику максимально полную информацию о деталях, их применимости и особенностях возврата до заказа;
- не производить заказ по сомнительным позициям без уточнения данных по автомобилю: в том числе, требовать от заказчика фотографии деталей, информацию о размерах и прочее;
- уделять внимание квалификации менеджеров по продажам: в том числе, периодически направлять на обучение по ассортименту, которые проводятся многими крупными поставщиками;
- при необходимости запрашивать информацию в службе технической поддержки поставщика (если таковая существует);
- тщательно контролировать процесс приемки: в том числе, сверять артикул детали с артикулом на упаковке (по меньшей мере, дорогостоящих деталей), проверять соответствие применимости при замене заказанного артикула аналогом.
Розничных продавцов, особенно, в сфере продаж деталей на иномарки, на складе которых нет ни одного «повисшего» возврата, просто нет. Но количество возвратов во многом зависит от внимательности самого предпринимателя и его сотрудников.
Источник: ZapTrader.ru
Франчайзинг как модель развития бизнеса. Франчайзинг в продажах автозапчастей
Когда фирма показывает устойчивый рост на протяжении нескольких лет кряду, освоение новых рынков продвижением в регионы — наиболее логичный и перспективный путь дальнейшего развития. Организация предприятия в другом регионе всегда связана с проблемами: незнакомая территория, сложности менеджмента и рост децентрализации, дополнительные финансовые риски и прочее. Существует два основных способа продвижения в регионы: создание сети представительств и развитие франшизы.
Преимущества и недостатки франчайзинга
Ряд преимуществ сделали франчайзинг перспективной и популярной формой ведения бизнеса на западе:
— возможность быстро занять нишу на незнакомом рынке с минимальными финансовыми и человеческими затратами;
— возможность выхода на отдаленные внутренние и зарубежные рынки;
— значительный рост узнаваемости бренда.
К тому же в продуманной франчайзинговой сети несколько упрощается документальное сопровождение бизнеса и оптимизируются бизнес-процессы. Поскольку вся «черновая» работа выполняется покупателем франшизы (франчайзи), головной центр (франчайзер) фокусируется на рекламном продвижении, брендинге, обучении персонала и консалтинге.
Выгоды от продажи франшизы чаще всего состоят из двух частей:
1. Паушальный взнос выплачивается единоразово: в среднем составляет 200 тыс. — 1 млн. рублей. Он включает оплату аренды торговой марки и издержки франчайзера: рекламу, консультирование по вопросам бизнеса, стоимость обучающих программ и видео, проведение семинаров и вебинаров с ведущими менеджерами и специалистами по бизнес процессам.
2. Роялти выплачивается ежемесячно и может составлять фиксированную сумму (в среднем 10 — 50 тыс. руб.) или процент от дохода (обычно до 5-10%).
Чаще всего франчайзинг — выгодная форма сотрудничества для обеих сторон. По статистике в течение первых 5 лет закрывается свыше 80% самостоятельно начатых предприятий и только 15% франчайзи. Но у сетей есть ряд недостатков, из-за которых в России они нередко заканчивали крахом:
— риск выхода успешных франчайзи из сети;
— взаимная зависимость репутации франчайзера и франчайзи;
— сложность контроля исполнения договора франшизы;
— при наличии системных недоработок у франчайзи есть возможность ведения двойной бухгалтерии.
Чтобы сеть функционировала успешно, каждый пункт взаимодействия сторон должен быть частью налаженной системы.
Концепция корпоративного франчайзинга
Развитие франшизы начинается с разработки концепции. Развитые компании с мощным ядром топ-менеджмента в состоянии выработать ее самостоятельно. Остальным лучше воспользоваться услугами фирм, занимающихся консалтингом франчайзинговых сетей и объединяющих узкоспециализированных маркетологов, «продвиженцев» и юристов, способных детально проработать каждый этап построения системы.
Продажа франшизы — это не простое предоставление права торговать под своим логотипом на правах наемного работника, а комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию бизнес процессов начинающих предпринимателей франчайзи и выработку единых стандартов, обязательных для каждого члена сети.
Минимальный френчайзинговый пакет состоит из трех частей:
— бизнес бук;
— бренд-бук;
— пакет юридических документов.
Бизнес бук
Бизнес бук — это главный документ, на который будет опираться франчайзи в процессе работы. Документ в большинстве случаев включает в себя несколько разделов:
— готовый бизнес-план и рекомендации по оформлению предприятия;
— рекомендации по направлениям инвестирования;
— описание стратегий ведения бизнеса;
— характеристику специфики конкретной сферы ведения бизнеса.
Часто корпорации предусматривают должность бизнес-консультанта, стороннего специалиста по продвижению или одного из своих ведущих менеджеров. Его задача — разъяснить предпринимателю франчайзи положения бизнес бука и на месте скоординировать ключевые этапы создания предприятия: документальное оформление, выбор локации для точки продаж и оформление офиса, разработку локальной рекламной кампании, наем персонала.
Чем более детальным будет бизнес бук и внимательным — контроль за его исполнением, тем большей унификации и стандартизации бизнес процессов проекта удастся добиться.
Бренд-бук
Бренд-бук включает в себя:
— описание концепции бренда;
— нормы и стандарты корпоративной этики;
— описание атрибутов бренда;
— образцы корпоративных логотипов, использующихся в рекламе и оформлении магазина, а также указания по их размещению.
Другими словами, если менеджеры по продажам головного магазина обязаны носить корпоративные футболки и кепки, эти же требования к сотрудникам франчайзи должен отражать бренд бук. Заложенные еще в 50-е годы прошлого века специалистами McDonald's принципы актуальны по сей день и распространились на все сферы бизнеса.
Юридическая документация
Содержание этого пакета регулирует отношения между франчайзером и франчайзи. Ответственность этой позиции такова, что крупные корпорации содержат собственные юридические отделы, защищающие интересы фирмы, в том числе, перед франчайзи. Развивающимся сетям же стоит сотрудничать с юристами, специализирующимися на франчайзинговых сетях и имеющими опыт выигранных дел такого рода.
В отличие от США, в России пока отсутствует законодательство, регулирующее франчайзинговые отношения, поэтому от правильности договора на 70% зависит успешность корпорации. Самая частая проблема — попытка выхода успешных франчайзи из сети.
Проблема выхода франчайзи из сети: предусмотрение, профилактика и решение.
Типичная ситуация такова: в начале сотрудничества франчайзи является начинающим предпринимателем и работа «под крылом» известной компании для него по всем пунктам выгодна. Проходит 2-3 года, предприниматель «матереет» и начинает тяготиться зависимостью от франчайзера: отсутствием перспектив роста, финансовыми обязательствами, появлением задумок, не находящих реализации в сети. Наибольший риск выделения франчайзи приходится на промежуток 3-5 года сотрудничества ближе к концу истечения первого стандартного контракта аренды франшизы.
Наиболее радикальный способ, которым ранее пользовались франчайзеры для защиты своих интересов, — включение в договор пункта о полном запрете на конкурентную предпринимательскую деятельность вне сети.
Но поскольку этот пункт противоречит Конституции РФ и антимонопольному законодательству, хороший юрист в суде это докажет, добьется отмены запрета и даже может выиграть встречный иск. Поэтому лучше пользоваться «смягченными» пунктами договора, оспорить которые гораздо сложнее:
1. Запрет на конкурентную деятельность в течение ограниченного срока (обычно, один год). За этот период можно подготовить новый проект по франшизе на той же территории.
2. Запрет конкурентной деятельности на определенной территории (района города или иной оговоренной договором локации). Для самостоятельной работы франчайзи придется начинать все с нуля и осваивать незнакомый или малознакомый рынок.
3. Включение пункта о праве выкупа франчайзером предприятия франчайзи по фиксированной цене (обычно, крайне невыгодной для последнего).
4. Пункт о безвозмездной передаче права аренды помещения франчайзеру в случае разрыва контракта.
Но успешных долгосрочных отношений ввержением франчайзи в кабалу не добиться. Это чаще приводит к его разорению и тратам франчайзером времени и сил на создание нового предприятия на той же территории.
В отличие от других форм, франчайзинг предполагает партнерские отношения между членами сети. Если партнерство поддерживается только драконовскими условиями контракта, ждать от франчайзи полной отдачи не стоит: напротив, именно они провоцируют серые схемы, укрывание доходов, продажи продукции «левых» поставщиков, двойную бухгалтерию и прочие «прелести» франчайзинга. А когда настает время продления контракта, живущий в таких условиях франчайзи законно отказывается и продолжает работу на той же территории под собственным брендом со своей клиентурой и наработанным опытом.
Во всех известных, работающих десятилетиями франшизах партнерство опирается на выгоды сотрудничества предприятий в сети. В соответствии с базовыми рыночными законами, если потенциальные, материальные и нематериальные потери значительно превышают потенциальные доходы, у франчайзи не будет и мысли о разрыве отношений.
Для поддержания мотивации сетевого сотрудничества могут использоваться разные методы, но суть их в одном: если франчайзер сразу после заключения контракта и получения паушального взноса «уходит из жизни» франчайзи, напоминая о себе только требованиями платить роялти, ничего хорошего из сотрудничества не выйдет.
Франчайзинг автозапчастей — это постоянное взаимодействие центра и периферии для достижения общих целей. Среди связующих элементов:
— корпоративное обучение сотрудников, проведение стажировок сотрудников новых предприятий в структуре центрального офиса или ведущих франчайзи, переподготовка и повышение квалификации;
— проведение конференций, семинаров и вебинаров для обмена опытом;
— ведение рейтингов, бонусы лучшим франчайзи и премирование ведущих сотрудников;
— прозрачная карьерная лестница и высокие шансы на продвижение, в том числе, в топ-менеджмент корпорации;
— высокая корпоративная культура;
— вложения в техническое обеспечение и возможность пользования общими ресурсами каждому члену сети;
— доступ к единой базе знаний.
Франчайзинг в продажах автозапчастей на иномарки
Покупая франшизу известного интернет-магазина автозапчастей на иномарки, начинающий предприниматель имеет право получить:
1. Базовую информацию о сфере деятельности и особенностях работы франчайзера до момента подписания договора.
2. После заключения контракта — любую специальную информацию об особенностях ведения бизнеса, юридическую поддержку при оформлении предприятия и консультации по маркетинговому исследованию своей территории.
3. Возможность дополнительной (возмездной или нет) консалтинговой и аудиторской поддержки в процессе развития бизнеса.
4. Право на участие в корпоративном обучении всех сотрудников предприятия, от руководителя до менеджеров по продажам.
5. Доступ к технической базе корпорации. Например, преимуществом будет наличие у корпорации официальных каталогов производителей по подбору запчастей. Находящиеся в свободном доступе каталоги могут не иметь всей необходимой информации или содержать ошибки, сказывающиеся на репутации компании.
6. Выгодные контракты с ведущими поставщиками запчастей, обеспечивающими оптимальный для региона уровень цен.
7. Организацию корпоративной системы поставок заказов в регион работы франчайзи.
8. Единую оперативно пополняемую базу знаний и доступ к корпоративной технической поддержке по вопросам клиентов и сложностям подбора запчастей на отдельные модели и модификации автомобилей.
9. Возможность заказа запчастей через единый корпоративный сайт и полную информацию на сайте о своей точке продаж.
10. Юридическую поддержку в решении спорных вопросов с клиентами и поставщиками.
В свою очередь, франчайзер вправе требовать от партнера:
1. Соответствующей требованиям компании материальной базы.
2. Полной прозрачности бухгалтерии.
3. Точного исполнения каждого пункта договора под угрозой его одностороннего расторжения без возвращения паушального взноса.
4. Сотрудничества только с корпоративными поставщиками запчастей.
5. Соблюдения корпоративной культуры компании и участия в корпоративных мероприятиях.
Правильная организация франчайзинговой сети способна сделать бренд лидером своей отрасли и сделать компанию одним из самых доходных предприятий страны. Однако, идея, что развитие франшизы проще создания сети представительств или бизнеса на основе аффилирования — миф. Выбор этого пути развития требует наиболее серьезных, среди прочих путей развития, разработок в области менеджмента предприятия.
Сниженные требования к бренд-менеджменту и юридической стороне вопроса могут привести к тому, что вместо вашего «Лучшего магазина запчастей» по регионам расплодятся «Самые лучшие магазины запчастей» с похожими корпоративными символами.
Невыверенные отношения с франчайзи и слабый контроль за бухгалтерией приведут к теневым контрактам и реализацией по ценам официальных поставщиков дешевой контрафактной продукции, что скажется на репутации всего бренда.
Несоблюдение баланса в отношениях с франчайзи: как излишнее давление и контроль каждого аспекта хозяйственной деятельности, так и избыточная децентрализация, могут привести к дисбалансу системы в целом. Поэтому вступать на этот путь, не имея полной уверенности в своих силах, не готовым к грядущим изменениям собственной системы управления, без консультаций со специалистами в области франчайзинга, достигнутое легко загубить.
Источник: ZapTrader.ru
Организация розничного магазина по продаже шин и дисков
Бизнес по продаже автомобильных шин и дисков был и остается прибыльным предприятием. Несмотря на сложности открытия и высокую конкуренцию в этой отрасли, каждый год открывается несколько сотен новых предприятий, связанных с розничными продажами шин и дисков.
Объясняется это рядом причин:
— высокий спрос: шины необходимы каждому автомобилисту, причем большинству — в двух комплектах;
— высокие наценки на товар в розничных продажах;
— возможность организовать реализацию любым способом, в том числе без открытия физического магазина.
Но есть и недостатки:
— высокая конкуренция во всех регионах;
— Скажем, стартовый капитал открытия шинного магазина в интернете составит не менее 500 тыс. руб., львиную долю которых заберет реклама. Без затрат на нее сайт просто затеряется среди сотен конкурентов. «Физический» магазин обойдется в 2-3 раза дороже, но и прибыльность его значительно выше, чем среднего интернет-магазина (не беря в расчет крупных сетевых интернет-ритейлеров).
Преимущества классического магазина по продаже шин и дисков
Магазин может быть классическим, с торговой площадью для презентации товара и складом для его хранения, или виртуальным, существующим только в интернете. Крупные сетевые ритейлеры совмещают обе разновидности, охватывая и «реальную», и виртуальную клиентуру. Остальным, как правило, на начальном этапе приходится выбирать.
Среди основных преимуществ классического магазина шин и дисков можно выделить:
— локализацию там, где отсутствует или ослаблена конкуренция;
— возможность увидеть и «пощупать» товар, значимая для 60% покупателей;
— привлечение покупателей квалифицированным менеджером по продажам;
— более высокую репутацию в сравнении с интернет-магазином.
Оборудование для магазина
Преимущество магазина шин и дисков в сравнении с другими автомагазинами в плане оборудования и внутренней логистики в том, что функции торгового зала и склада легко совмещаются в одном помещении. Основное оборудование — специальные стеллажи для шин и дисков. Если площадь магазина велика, можно приобрести «стеллаж-остров» для наиболее популярных или акционных товаров.
Хранение шин требует поддержания оптимального температурного режима: причем, летние шины хуже переносят низкую температуру, а зимние — высокую. Оптимальный режим, удовлетворяющий оба типа колес, — 15-20 градусов. Особое внимание к зимнему времени, прежде всего, если у «теплолюбивых» менеджеров есть возможность «прибавить» отопление: при 25 и более градусах зимняя резина хранится значительно хуже.
Резина требовательна и к другим физическим параметрам: влажности, освещению, отсутствию контакта с растворителями и маслами. В летнее время резину нельзя размещать близко к окнам, даже если хочется привлечь посетителей красиво оформленной витриной. Прямые солнечные лучи могут разрушить резину. По той же причине не стоит хранить шины в непосредственной близости от источников искусственного света. Вредит резине и воздействие озона, поэтому нельзя использовать в магазине флуоресцентные лампы.
Еще одно важное требование к хранению резины — свободное размещение. Не стоит в пик сезона забивать стеллажи шинами плотнее, чем это возможно. Повышенное давление колес друг на друга приводит к деформации резины. Продать такие шины потом будет проблематично.
Формирование ассортимента
Основные проблемы открытия классического магазина шин и дисков связаны с высокими стартовыми затратами на закупку ассортимента. Причем именно первый закупочный этап покажет начинающему предпринимателю, угадал он с выбором ниши для бизнеса или нет. Закупка ассортимента для шинного магазина составляет порядка 70% стартового бюджета.
Шины различаются размерами, и заказывать всего по чуть-чуть чревато тем, что ходовых товаров постоянно не будет в наличии, зато склад будет забит покрышками редких типоразмеров. Прежде чем формировать ассортимент магазина, необходимо изучить автопарк в пределах локации. Для этого можно не заказывать специальное маркетинговое исследование, а просто проехать вечером по дворам и автостоянкам района, отмечая наиболее популярные модели автомобилей, изучить сайты с объявлениями о продаже авто. Типоразмеры для конкретных моделей можно легко подобрать по каталогам в интернете.
В большинстве регионов в числе наиболее популярных будут шины для автомобилей отечественного производства (Lada Granta, Kalina, Priora), а также иномарок среднего класса (VW Polo, Chevrolet Aveo, Kia Cerato, Hyundai Solaris, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia и т.д.).
Перспективно при планировании ассортимента автошин и дисков рассортировать модели по нескольким цветовым «зонам»: например, зеленая — высокая частота встречаемости модели, желтая — средняя, красная — низкая. В зависимости от зоны ассортимент будет включать большее или меньшее количество позиций по каждому артикулу. Для небольшого магазина держать в наличии товары из «красной» зоны — непозволительная роскошь.
При выборе производителей и моделей шин стоит делать упор на средний сегмент. Наибольшей популярностью пользуется резина розничной стоимостью 2000 — 3000 руб./шт. от известных производителей: бюджетные модели Pirelli, Bridgestone, Nokian и других известных брендов. Из малоизвестных европейских брендов сетевые ритейлеры автошин отмечают рост популярности резины Tigar (Сербия).
С учетом существенного роста в 2015 году цен на иностранную авторезину увеличилась доля на рынке отечественных шин Cordiant (и одного из ее дочерних брендов Tunga) и Кама Евро, немного подтянулась продукция ярославского Contyre и кировского КШЗ. А вот некогда популярные шины Amtel, принадлежащие российскому направлению Pirelli, в последние годы сдают позиции, неизменно показывая невысокие результаты и в исследованиях ведущих российских автомобильных печатных изданий.
Есть некоторый спрос и на недорогую продукцию азиатских производителей, с каждым годом завоевывающих все большую долю российского рынка: Nankang, Maxxis (Тайвань), Achilles (Индонезия).
На рынке легкосплавных дисков наибольшей популярностью пользуется продукция брендов среднего класса: КиК (Россия), N2O (Китай), LS (Тайвань, для российского рынка делаются на отечественных заводах), Yamato (Тайвань, сделаны по японским технологиям), ASA (Южная Корея, производятся по официальной лицензии BBS).
Продукция элитных брендов (Speedline, MOMO, BBS, Enkei и др.) реализуется преимущественно официальными представителями. Из-за большого количества подделок спрос на дорогостоящие диски у «неофициалов» низкий.
Размеры ассортимента зависят от габаритов торгового помещения и финансовых возможностей предпринимателя. Для небольшого магазина начальная закупка может начинаться с 600 позиций, 150 комплектов резины. Из них не менее 70% (100-110 комплектов) должны представлять популярные типоразмеры наиболее покупаемых брендов. В остальные 20-30% можно включить резину менее частотных размеров, например, для внедорожников и кроссоверов (VW Tiguan, Hyundai IX35, Opel Mokka и т.д.).
Есть смысл закупать в небольшом количестве продукцию менее известных, но перспективных брендов (например, того же сербского Tigar, имеющего хорошую прессу) в целях «прощупывания» рынка. Тем более, поставщики этой продукции, более других заинтересованные в продвижении на рынок, достаточно лояльны к минимальным объемам закупок и ценообразованию.
От величины закупочной партии зависят цены поставщиков. Чем больше ценник — тем большую скидку дистрибьютор готов предложить. Но чем больше партия, тем больше затраты на транспортировку и тем труднее будет реализация всей партии. Не рассчитав своих возможностей, можно оказаться в убытках. Например, в конце летнего сезона, когда склад необходимо заполнять зимними шинами, место может быть занято остатками. Далеко не все поставщики с легкостью заберут нераспроданные шины обратно: придется сбывать продукцию покупателям по сниженным ценам. В результате общая прибыль окажется значительно меньше ожидавшихся выгод или вообще сведется к нулю.
Магазин шин как дополнительное направление
Создание шинного магазина — серьезное мероприятие, требующее на начальном этапе не менее 1,5-2 млн. рублей на закупку оборудования и ассортимента, аренду помещения. Для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом классический вариант шинного бизнеса — не лучший выбор. Гораздо лучше это достаточно прибыльное направление подходит для предпринимателя, уже имеющего доходный функционирующий автомобильный бизнес. В этом случае одним из маркетинговых ходов может быть привлечение клиентов бонусами за счет смежного бизнеса. Причем, как шинный магазин может предоставлять бонусы для основного направления, так и наоборот.
Бонусами от наличия собственного шинного магазина часто пользуются крупные автодилеры, которые могут предложить своим клиентам пакет зимней резины при покупке автомобиля по сниженной цене или даже бесплатно. Если розничное шинное направление открывает владелец автосервиса с шиномонтажом, привлечь клиентов в магазин можно предложением бесплатной сезонной «переобувки». Действенность этого маркетингового хода давно отработана многими предпринимателями. Аналогично и владелец автомойки может мотивировать покупателей резины в своем магазине сертификатом на одну бесплатную мойку (или даже несколько моек при покупке дорогой резины или резины на дисках). Любой из этих способов выгоден для клиента и минимален по себестоимости для предпринимателя.
Шинный бизнес — один из самых доходных в автомобильной сфере, и, несмотря на высокую конкуренцию, все еще можно занять на этом рынке свое место. Однако, каждая деталь, начиная с локации магазина и заканчивая бонусами, которые может предложить потребителю магазин шин (минимально теряя на этом), могут оказаться значимыми для итоговой доходности бизнеса.
Источник: Zaptrader.ru
Кадровые вопросы: проблемы мотивации менеджеров по продажам автозапчастей
Опросы автолюбителей показывают, что обслуживанием в автомагазинах многие остаются недовольны. Так, один из респондентов отправился покупать новый аккумулятор и заодно прицениться по несрочным покупкам: подходила замена масла, стекло правого зеркала давно просилось под замену, начала постукивать стойка справа — возможно, скоро менять амортизаторы.
В трех магазинах из четырех его ждало разочарование. В первом магазине менеджер занят компьютером, на заданный вопрос не отреагировал. Во втором менеджер не знает, чем отличаются аккумуляторы разных брендов с одинаковыми характеристиками: «берите тот, что дороже, наверное, он лучше». В третьем покупатель отмел предложенную менеджером марку аккумулятора (был неудачный опыт), и нарвался на откровенное хамство. И только в четвертом магазине аккумулятор был куплен, клиент остался доволен. Кстати, масло и топливный фильтр он купил здесь же в тот же день, и за амортизаторами, скорее всего, приедет сюда же.
Вывод: владельцы первых трех магазинов не заработали деньги по разным причинам, но одно ясно: отсутствие у менеджеров мотивации выполнять свою работу. Поэтому начнем со следующего вопроса:
Какие системы мотивации продавцов запчастей существуют
Есть множество принципов мотивации менеджеров по продажам запчастей, среди которых можно условно выделить типовые (их, так или иначе, используют большинство компаний) и дополнительные (в основном, корпоративные формы, специфические отраслевые способы мотивации и т.д.).
К типовым способам мотивации можно отнести:
— премиальный процент от валовой или чистой прибыли;
— ежемесячные, ежеквартальные и/или ежегодные премии за перевыполнение плана продаж;
— «тринадцатая» зарплата;
— «праздничные» премии.
Дополнительные способы мотивации разрабатываются руководителями магазинов запчастей или отделов продаж с целью улучшить отдачу менеджеров по продаже и создать более четкую зависимость их заработной платы от эффективности работы. В их число может входить:
— мотивация с учетом сезонных изменений планов продаж;
— мотивация по продажам отдельных товарных групп запчастей;
— разные подходы к мотивации опытных и недавно принятых продавцов автозапчастей.
Эффективность способов мотивации неодинакова. Если мотивировать только фиксированным процентом с продаж, что делается в большинстве случаев, заработок сотрудника в весенне-осенний период, на который приходится большинство плановых авторемонтов, и в более «тихий» летне-зимний будут различаться. А это может увеличить уход сотрудников в периоды и без того низких продаж. С другой стороны, даже если ввести все возможные способы мотивации и раздуть премиальный фонд до космических размеров в ущерб другим направлениям развития компании, количество продаж прямо пропорционально не увеличится.
Эффективные способы дополнительной мотивации продавцов запчастей
Плановая экономика иногда считается пережитком социалистических времен, но в продажах запчастей планирование играет важную роль. Другое дело, план должен быть адекватен реальности, а это зависит от многих факторов: расположения магазина, рекламы, покупательского потенциала территории, размеров магазина автозапчастей и другого.
Планирование и мотивировка за продажи отдельных групп товаров
При формировании плана предприниматели советуют избегать «усредненки», то есть, требовать от продавцов запчастей продаж на определенную сумму без учета сезонности, разделения автозапчастей по группам товаров, доп. премий за продажи деталей низкого спроса. Хороший менеджер по продажам — это не тот, кто весной-осенью «отобьет план» за счет деталей подвески, а остальное время проведет в смартфоне. Хороший менеджер выяснит потребности клиента и увеличит ценник дополнительными продажами. Поэтому процентные ставки премиальных рекомендуется распределять по группам товаров: на сезонные товары и товары высокого потребления ниже, на остальные — выше.
Прогрессирующие проценты. В этом случае устанавливается фиксированная процентная ставка за выполнение плана, которая может понижаться, когда план не выполнен, или повышаться, если перевыполнен.
Например, для продавца запчастей устанавливается фиксированная ставка 20% от прибыли. Если план выполнен на 90%, ставка понижается до 17%, на 80% - до 13%. При выполнении менее 50% плана устанавливается нулевая премиальная ставка. Если же план выполнен на 110%, ставка повышается до 23%; план выполнен более чем на 150% - до 30%.
Мотивировка новых менеджеров
Проблема в том, что отдачи от новичков в начале работы практически нет, но слишком низкая зарплата, на которую невозможно прожить, просто отобьет у менеджера стимул работать в компании. Крупные фирмы используют в этом случае регрессирующий оклад. При приеме на работу устанавливается максимально возможный оклад: к примеру, 20 тыс. р. + премия по пониженной премиальной ставке. В течение 2 — 6 месяцев оклад постепенно уменьшается, а премиальная ставка растет. В идеале это поддерживает менеджера на первом этапе и дает стимул к увеличению производительности в будущем.
Мотивировка менеджеров отдела продаж запчастей — один из наиболее эффективных инструментов увеличения общей прибыли организации. Не премировать высокие достижения сотрудников для предпринимателя — мнимая экономия. Это в большой степени означает уменьшение продаж автотоваров и «обкрадывание» самого себя. Но подходить к вопросу следует серьезно, возможно, перепробовав несколько вариантов. Универсальных способов мотивации, как признают специалисты, не существует.
Открытие второго магазина по продаже запчастей: возможные сложности и особенности налогообложения
Открытие второй точки продаж автозапчастей — серьезный шаг для любого предпринимателя и, пожалуй, главный показатель успешного развития бизнеса. Поэтому подход к этому делу требует не меньшей ответственности, чем создание первой точки. Тем более, основные проблемы практически идентичны: поиск места для точки, финансовый вопрос, решение вопросов налогообложения, подбор персонала. Но есть и тонкости в вопросах организации и налогообложения.
Место для второй точки по продаже автозапчастей
Вторая точка — всегда открытие нового рынка, поэтому открывать ее логичнее всего в другом районе города. Тем не менее, если найм отдельного управляющего для нее не планируется (что актуально для небольших предприятий), в большом городе проще и лучше открывать ее не дальше 15-20 км от первой. Без переездов туда-обратно по несколько раз в день владельцу не обойтись, и чем меньше времени они будут отнимать, тем лучше.
Финансовый вопрос при открытии второй точки продаж запчастей
Эта проблема одна из самых сложных. Открытие дополнительной торговой точки потребует от 400 до 700 тыс. руб. на самые необходимые нужды. «Выдергивать» средства со счетов первой точки продаж опасно возникновением дефицита наличности: отсутствием денег на оплату поставщикам автозапчастей, зарплаты работникам и т.д.
Общий вывод большинства крупных продавцов автозапчастей — основная торговая точка не должна содержать дополнительную. Этот груз может стать для основного бизнеса непосильной ношей. Для дополнительной точки продаж запчастей лучше использовать кредитные средства и покрывать долг доходами с нее. Однако, на сегодняшний день в связи с ростом инфляции, девальвацией рубля, снижением покупательского спроса и ростом процентных ставок по кредитам, выгодность такого предприятия далеко не самоочевидна и требует самых серьезных расчетов с учетом индивидуальной ситуации по региону.
Налогообложение при открытии второго магазина по продаже автозапчастей
Для ИП больших проблем с открытием новой точки продаж не возникнет. Если предприниматель не планирует открывать новую точку с функцией оказания дополнительных услуг (например, продажа запчастей, совмещенная с гаражом для оказания услуг по замене масла или шиномонтажа), то есть, не требуется внесение изменений в состав кодов ОКВЭД, можно даже специально не уведомлять налоговую службу. Просто при заполнении очередной декларации достаточно включить в нее отдельный лист с отчетом по второй точке. Если у налоговых органов все же возникнут вопросы, обычно достаточно написать заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих законность открытия и функционирования точки. В этом случае для обеих точек будет действовать общая система налогообложения, УСН или ЕНВД.
Когда предприятие оформлено как ООО, трудностей значительно больше. Для юрлица требуется оформление обособленного подразделения (далее — ОП), которое в обязательном порядке регистрируется в налоговых органах. Существуют две основных разновидности «обособленок»:
— представительство;
— филиал.
Различаются они функциональностью: представительство только представляет интересы основного предприятия, а филиал — полноценный исполнитель тех же функций, что и основная компания, но работающий без образования собственного юрлица.
Порядок оформления и работы «обособленки» таков:
1. Внести изменения в устав предприятия. Также необходим протокол заседания «Об учреждении представительства (филиала)» за подписью всех соучредителей.
2. В течение месяца со дня создания ОП подготовить и подать обширный пакет документов в налоговую службу.
3. Подать документы по новым сотрудникам в ПФ, ФОМС, ФСС.
4. В каждый отчетный период составляется отдельный финансовый отчет на каждое представительство или филиал.
Другие особенности налогообложения после открытия филиалов:
— государство не предъявляет обязательных требований к наличию у каждой ОП отдельного расчетного счета. Использовать раздельные счета или пользоваться одним общим решает предприниматель или совет
— при открытии ОП фирма лишается права использовать УСН, в дальнейшем налогообложение пойдет по ОСН.
Почти всегда открытие новой торговой точки по продаже автозапчастей будет только показателем роста предприятия. Но в одном случае открывать дополнительную торговую точку ни в коем случае нельзя: когда основная точка приносит низкие доходы, и предприниматель берет кредит на дополнительную, рассчитывая за счет перспектив нового места покрыть «временные» проблемы «старого». Это приведет только к усугублению ситуации, росту долгов и гибели всего предприятия.
Во всех остальных случаях при грамотном просчете места для следующего магазина автозапчастей и решении всех финансовых вопросов, никакие возможные сложности оформления не перекроют очевидной прибыли от расширения бизнеса.
Источник: zaptrader.ru
Создание автомагазина: покупка мебели и необходимого оборудования
Количество мебели и торгового оборудования для автомагазина, а это немалая статья дохода открывающегося бизнеса, зависит от его разновидности по наполнению. Для пункта приема и выдачи заказов запчастей на иномарки многого не нужно: буквально, стол, стул, ноутбук и пара стеллажей. А вот для магазина запчастей с товарами в наличии придется закупиться более основательно.
Организация складского помещения
Главная мебель на складе — стеллажи. Для небольшого магазина потребуется как минимум два типа:
— с ящиками для мелких запчастей, крепежа и пр.;
— с полками для среднеразмерных деталей.
Для большого автомагазина с соответствующим размером склада также понадобятся стеллажи:
— для шин и дисков;
— для кузовных деталей;
— для автостекол.
Для склада имеет смысл покупать стеллажи габаритами в высоту помещения для более эффективного использования пространства. Для склада небольшого магазина понадобится не менее трех стеллажей с полками и не менее одного с ящиками. Чтобы не терять потенциальных покупателей крупногабаритных товаров, спрос на которые достаточно высок, и одновременно сэкономить место на складе, стоит поставлять кузовщину и шины/диски на заказ. Для их временного хранения понадобится по одному специализированному стеллажу на позицию. Ориентировочная стоимость одного стеллажа в интернет-магазине: от 5 тыс. руб.. Итого: 7 стеллажей, минимум 35 тыс. руб.
Организация торгового зала
Главная задача торгового зала — презентация товара. Поэтому его наполнение опять же зависит от разновидности магазина. Для магазина автошин понадобятся специальные стеллажи, столько, сколько позволяет пространство. Для магазина автокрасок и эмалей — в основном, стеклянные витрины. Для универсального магазина необходимы:
— кассовая стойка с кассовым аппаратом и компьютером;
— стеклянные витрины для мелких и средних товаров;
— стеновые перфорированные панели для товаров с небольшим весом;
— стеллажи с полками для тяжелых товаров.
Большой популярностью сегодня пользуются трубно-модульные системы для торговых залов типа Joker, Uno, Prima и другие. Их выгодно отличают презентабельный внешний вид, невысокая цена и возможность точно встроить полки и стеллажи в габариты помещения, что минимизирует потерю полезного пространства.
Кассовая стойка обойдется от 4 тыс. руб. Стоимость витрины для торгового зала составляет порядка 7-8 тыс. руб. и выше. Для небольшого торгового зала их понадобится не менее двух. Типовая перфорированная панель габаритами 1000х480х40 мм будет стоить около 1 тыс. руб, ту же цену придется отдать за комплект крючков для одной панели. Имеет смысл занять ими все стены, для этого понадобится 8-10 панелей и столько же комплектов крючков: это недорого и поможет немного разгрузить склад. Стеллажей потребуется не менее 2 или 3.
Трубно-модульные системы выйдут дешевле обычных витрин, ими удобно оборудовать торговые залы автомагазинов самообслуживания. Стоимость и комплектность конкретных наборов формируется индивидуально в соответствии с проектом. Их дополнительный бонус: быстрота и удобство монтажа — специалисты соберут даже сложный комплект буквально за несколько часов.
Охранное оборудование
Для автомагазинов самообслуживания в особенности, да и других магазинов, где большое количество товара открыто хранится в торговом зале, необходимо предусмотреть охранное оборудование. Это самая серьезная статья в бюджете на открытие магазина.
Противокражная система устанавливается на выходе и подает сигнал о выносе неоплаченного товара. Обойдется установка такой системы порядка 45 — 50 тыс. руб.
Система видеонаблюдения позволяет оперативно в режиме онлайн реагировать на нештатные ситуации в торговом зале. Вариантов решения этой проблемы может быть несколько:
1. Обратиться в частное охранное предприятие. Они могут предложить полный комплекс охранных мер: тревожная кнопка, сигнализация, установка системы видеонаблюдения. Полный комплекс обойдется в солидную сумму порядка 150 тыс. руб. Кроме того, понадобится ежемесячная оплата контракта: от 40 тыс. руб. в регионах и от 80 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге.
2. Заказать систему видеонаблюдения под ключ. Обойдется такая система с разработкой и монтажом в среднем от 60 — 70 до 120 — 130 тыс. руб. Важно обращать внимание на такие характеристики как углы обзора, качество картинки камер, наличие датчика движения, минимальную температуру работы оборудования.
3. Установить систему облачного IP-наблюдения. Это самый бюджетный и современный вариант. Качественная система с монтажом для небольшого магазина обойдется примерно в 50 тыс. руб., а обслуживание — не больше 3 — 4 тыс. в месяц. Все данные камер наблюдения хранятся на сервере, их легко извлечь из архива даже если грабители разбили камеры и блок управления в магазине. В случае регистрации проникновения система автоматически подает сигнал владельцу, который может оперативно вызвать полицию.
Создание даже небольшого автомагазина требует немалых средств на закупку даже самого основного оборудования. Конечно, можно экономить на складе, сваливая товар прямо в торговом зале, самостоятельно установить самые дешевые системы видеонаблюдения за 15 — 20 тысяч и уложиться в итоге тысяч в 70 «на все про все», буквально создать бизнес, продав свою старую машину. Но эффективность и привлекательность такого магазина для клиентов будут соответствующими. Поэтому к организации внутренней логистики стоит подойти со всей серьезностью и готовностью к затратам.
← Предыдущая страница Первая | 1 / 3 |