ДТП из-за бракованной запчасти: кто виноват и что делать
С проблемой возврата бракованных деталей сталкивался каждый продавец автозапчастей. Эта неприятная ситуация может обернуться потерей клиента, денег, зависанием на складе возвращенных деталей. Однако, практика показывает, что простой возврат детали — только цветочки невзгод предпринимательской жизни. Ягодки начинаются, когда некачественная деталь ввергает клиента в серьезные убытки, а еще хуже — когда приводит к ДТП. Происходит это, к счастью, нечасто и не с каждым, но рано или поздно столкнуться с такой проблемой может практически любой продавец.
Права конечного потребителя в случае покупки запчастей
С точки зрения закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), производитель и вся цепочка посредников: импортеры, официальные дистрибьюторы, оптовые и розничные продавцы, несут равную ответственность за качество продукции (ЗоЗПП ст. 13, п. 1). Причем, если клиент собирается добиваться удовлетворения своих требований в судебном порядке, иск может быть, по его выбору, подан как к продавцу, так и к производителю (ЗоЗПП, ст. 14 п. 3 абз. 4). Поскольку производитель далеко, а продавец рядом, рука правосудия чаще всего направлена на того, кто «с краю».
Потребитель имеет право установить в качестве суммы неустойки практически все затраты, связанные с покупкой некачественной детали. Например, в розничном магазине клиентом N была приобретена упаковка синтетического масла и масляный фильтр известных производителей. Через три дня клиент N вернулся в магазин и заявил, что после замены масла произошло заклинивание двигателя автомобиля. СТО вынесла вердикт: причиной поломки стал бракованный масляный фильтр. Ориентировочная стоимость ремонта оценена в 25 тыс. рублей. Клиент требует возместить ущерб или грозит подать на магазин в суд. Юридически он имеет на это право.
Сразу спускать подобную ситуацию «с поводка», мол, хотите судиться — идите в суд, все равно ничего не добьетесь, сегодня достаточно рискованно. По статистике «Роспотребнадзора», в 2014 году во всех субъектах РФ было открыто почти 400 тысяч исков в области защиты прав потребителей, почти треть из которых — претензии покупателей к розничным продавцам. Положительное решение (в пользу истца) было вынесено в подавляющем большинстве случаев (более 85%). Апелляция оказалась действенной менее чем в 30% исков.
20-кратный рост в течение последние 10 лет общего числа судебных разбирательств, связанных с продажей некачественных товаров, говорит об увеличении правовой осведомленности населения и готовности потребителей защищать свои права. Высокий процент удовлетворения исков указывает и на то, что суды нередко стремятся принимать в спорах сторону потребителя. Эта статистика — повод задуматься предпринимателям, до сих пор уверенным, что «мы не в Америке, это у них за каждый чих посадить могут».
Категорический отказ от урегулирования ситуации и достижения консенсуса до суда чреват для продавца серьезными проблемами: после сумма выплат может многократно возрасти. Если факт наличия брака и причинно-следственная связь с поломкой двигателя будут доказаны (как бы непросто это ни было), ответчику придется оплатить все затраты истца:
- оплату услуг СТО по замене масла, диагностике неисправности и последующему ремонту двигателя;
- моральную компенсацию (с мотивировкой — лишение возможности пользоваться личным автомобилем);
- упущенную выгоду (например, недополученную истцом в связи с отпусками за свой счет для решения вопросов в суде зарплату);
- штраф в размере 50% от общей суммы иска за отказ от решения вопроса в добровольном порядке, так называемую, «адвокатскую комиссию».
В итоге продажа бракованного фильтра с прибылью 100 рублей оборачивается по решению суда потерей магазином более 100 тысяч рублей.
Кстати, стоит отметить и еще один факт: уверенность, что вписать в договор купли-продажи пункт об ответственности покупателя за последствия установки детали — значит получить индульгенцию в такой ситуации, ложна. Если в суде будет доказано, что условия договора противоречат законам и другим правовым актам РФ (ЗоПП ст. 16 п. 1), юридической силы эти условия иметь не будут.
Позиция продавца автозапчастей в решении спорных вопросов
Столкнувшись с требованием выплаты компенсации от потребителя за причиненный покупкой вред, продавцу важно использовать все законные возможности решить сложившуюся ситуацию вне зала суда. Судебное разбирательство не только может сильно ударить по кошельку, но и отнимет много времени, сил и крайне негативно скажется на репутации магазина.
Разберем другую, крайне спорную, ситуацию. Клиентом Z в магазине был приобретен ШРУС наружный. Через полтора месяца автомобиль клиента Z попадает в аварию из-за разрушения недавно установленной детали после попадания в яму. Клиент считает причиной аварии низкокачественную запасную часть и предъявляет магазину требования возместить полученный ущерб: 35 тыс. рублей на ремонт автомобиля и 50 тыс. рублей на лечение.
Переговоры об урегулировании вопроса стоит начинать с требования предоставить копии следующих документов, которые клиенту все равно придется собрать для суда:
- справка о ДТП (составляется инспектором ГИБДД, в ней указаны данные о водителе и транспортном средстве, описание видимых повреждений авто);
- результаты независимой экспертизы, включающей трасологическую, судебно-медицинскую и автотехническую экспертизы (здесь указаны причины ДТП, в большинстве случаев, этот документ можно затем оспорить);
- документы из автосервиса, подтверждающие факт установки на автомобиль приобретенной детали;
- документы, подтверждающие факт покупки детали;
- документы, подтверждающие затраты на медицинское обслуживание.
В том случае, если клиент не может предоставить даже один из этих документов, его шансы на успех в суде значительно снижаются. Особое внимание необходимо уделить второму и третьему пункту из списка.
Независимыми экспертизами сегодня занимается большое количество компаний, и профессионализм их сотрудников не всегда высок. Конечно, лучше всего изучать документацию вместе с профессиональным автоюристом, но на первичном уровне выявить достоинства и недостатки экспертного заключения можно и самостоятельно. Среди значимых недостатков:
- отсутствие или невнятность причинно-следственных связей;
- отсутствие подтвержденных расчетами, таблицами или фотоданными оснований для экспертных выводов;
- возможность двоякой трактовки результатов экспертизы;
- присутствие вероятных и альтернативных трактовок.
Основное внимание должно быть к заключительной части экспертной документации. Если эксперт рассматривает брак детали как одну из возможных причин ДТП (даже как очень вероятную), в суде эти данные не могут быть квалифицированы как достаточное доказательство.
Требование документов из автосервиса значимо потому, что именно они выступают единственным возможным доказательством факта установки детали на автомобиль. Поэтому их требование абсолютно правомерно. При отсутствии у клиента таких документов, его иск, скорее всего, будет отклонен уже на этапе подачи.
Несмотря на высокие проценты выигранных потребителями судебных дел, в сфере продаж автозапчастей таких прецедентов крайне мало. Причина в том, что доказать вину продавца в реализации бракованного или контрафактного товара практически невозможно: если в случае с масляным фильтром судебное разбирательство имеет потенциал быть выигранным истцом, то второй рассмотренный случай практически на сто процентов выигрышен для магазина. Возложить вину только на запчасть, а не на установивший ее автосервис, дорожные службы или самого автовладельца, потерявшего контроль над автомобилем, не сможет ни одна экспертиза.
Столкнувшись с обвинениями недовольного клиента и угрозами обратиться за решением проблемы в суд, стоит сначала ознакомиться с доказательной базой и только потом заниматься урегулированием вопроса. Если потенциала выиграть дело в суде у клиента нет (а в большинстве случаев его нет), можно смело отказывать в компенсации, корректно объясняя причины. Если же такой потенциал есть (собран весь пакет документов), лучше всего снять копии со всех документов и сразу же обратиться за консультацией к профессиональному автоюристу. В отдельных ситуациях полюбовное урегулирование вопроса будет значительно проще и дешевле судебного разбирательства.
Вариант условия поставки запчастей клиенту можно посмотреть здесь
Источник: ZapTrader.ru
График работы персонала в автомагазине запчастей: подбор оптимального варианта
С 2015 года в трудовое законодательство внесен ряд изменений. Во-первых, очередная пенсионная реформа делает пенсионные выплаты напрямую зависимыми от стажа. Это значит, заманить сотрудника «зарплатой в конверте» будет значительно труднее. Во-вторых, штрафы за работу неоформленных сотрудников повышаются до 50 — 100 тысяч рублей.
Нарушение законодательства невыгодно
В зависимости от региона, местоположения и уровня магазина автозапчастей зарегистрированный сотрудник с учетом зарплаты и всех вычетов будет «стоить» фирме 25 — 75 тысяч рублей в месяц. Отдельные предприниматели полагают, что заставляя троих работать за четверых, можно хорошо сэкономить. В действительности потенциальная прибыль и результативность такой организации не столь велика:
— мотивировать премиями за дополнительную работу все равно придется;
— если даже один сотрудник заболеет или уволится, а найти замену вовремя не удастся — работа магазина запчастей встанет, и за прилавок придется идти самому владельцу;
— высокая текучка и побочные проблемы: трата времени на обучение новичков, недостатки их работы, включая недостачи, несвоевременное заявки на пополнение склада, потерю клиентов из-за некачественного обслуживания и прочее.
В итоге, «сэкономив» на одном сотруднике и ухудшив режим труда остальных, предприниматель рискует не только ничего не выиграть, но и приобрести немало проблем.
Зато грамотно продумав количество сотрудников и режим их труда без выхода за рамки законодательства, можно выработать серьезную корпоративную культуру и высокую эффективность работы постоянных сотрудников.
Режим работы персонала для крупных магазинов автозапчастей
В этот разряд попадают сетевые ритейлеры и розничные магазины, площадью свыше 150 м3. Крупные магазины запчастей обычно работают без выходных и с длинным рабочим днем (12 часов), чтобы с максимальной полнотой использовать время аренды помещения. Наилучшим вариантом для крупных магазинов будет разработка двухсменного графика по схеме 2-2 или 3-3. График со скользящими выходными не требует укладывать недельное время работы каждого сотрудника в 40 часов. Можно рассчитать общую продолжительность работы, исходя из срока от месяца до года.
Для примера рассчитаем график рабочего времени на месяц (30 дней). При 12-часовой рабочей смене (с 9 до 21.00) каждый сотрудник отработает за месяц 12 Х 15 = 180 часов. Трудовое законодательство допускает за этот период 30 (календарных дней) — 8 (выходных) = 22 рабочих дня. 22 Х 8 (часов в день) = 176 (часов в месяц).
Уложиться в требования законодательства можно двумя способами:
1. Провести 4 часа как сверхурочные (законодательство предусматривает не более 120 часов сверхурочных в год);
2. Сократить рабочий день для периодов с меньшей эффективностью. Для сменного графика со скользящими выходными это допустимо. Например, в воскресную смену установить время работы одних сотрудников с 9 до 19.00, других — с 11 до 21.00. Это позволит без снижения эффективности и уменьшения общего времени работы магазина выиграть необходимые 4 часа рабочего времени на сотрудника в месяц. Экономическая выгода этого варианта очевидна.
Режим работы для средних магазинов автозапчастей
В этот разряд попадет большинство магазинов общей площадью до 150 м3 и большим количеством товара в наличии. Оптимальным графиком для таких торговых точек будет аналогичный с крупными магазинами.
Но сложность возникает, когда магазин только начинает работать, посетителей не так много, и на счету у владельца каждая сэкономленная тысяча рублей. На этот период можно уложиться в график и с уменьшенным количеством сотрудников. Тонкость в том, что даже на небольшой точке должны одновременно работать, по крайней мере, два человека: если один уходит на склад, второй контролирует торговый зал.
Для обеспечения работы магазина без выходных потребуются, по крайней мере, три продавца запчастей по графику 2-1. При 12-часовой рабочей смене на каждого придется по 240 часов, подогнать которые под рамки законодательства невозможно.
Проблему можно решить уменьшением общего времени работы автомагазина за счет малоэффективных часов: как правило, ранних и поздних часов будней и сокращением работы в выходные дни. Оптимальным решением будет установить рабочее время по следующей схеме:
— Понедельник-пятница: 10 часов (10.00 — 20.00 или 9.00 — 19.00);
— Суббота: 8 часов (10.00 — 18.00 или 9.00 — 17.00)
— Воскресенье: 6 часов (11.00 — 17.00, 10.00 — 16.00 или 9.00 — 15.00).
Месячный график для трех работников по схеме 2-1 с таким расчетом времени работы магазина будет выглядеть следующим образом:
Получившиеся в результате 6-8 «лишних» часов на работника в неделю можно скорректировать за счет малоэффективных утренних часов в будни: например, установить график, по которому один работник открывает торговую точку по распорядку, у второго рабочий день начинается на час позже. Удобнее, когда точку открывает работник, приходящий на второй рабочий день: это упрощает процесс передачи ключей.
С текущим графиком получаем:
· у работника 1 — 8 «вторых» смен в будни;
· у работника 2 — 6;
· у работника 3 — 7.
Итого: работник 1 — 176 часов, работник 2 — 178 часов, работник 3 — 175 часов. При расчете за год цифры сравняются и уложатся в требования законодательства. При всем этом имеем торговую точку, работающую 7 дней в неделю, захватывающую наиболее продуктивные для продаж временные периоды. От форс-мажорных ситуаций такая схема защищена возможностью кратковременно заменить любое выпавшее звено самим владельцем торговой точки.
Грамотная оптимизация рабочего времени продавцов автозапчастей позволяет соблюдать государственные нормативы, практически не теряя при этом эффективности организации. Тайм-менеджмент — не выдумка экономистов-теоретиков, а работоспособный инструмент бизнеса, позволяющий устранить издержки и повысить общую отдачу предприятия.
Новый магазин автозапчастей в другом городе: особенности создания
С необходимостью открытия магазина запчастей в другом городе может столкнуться практически любой предприниматель. Крупные сетевые ритейлеры всегда заинтересованы в продвижении на новые рынки, для них регионы — одно из наиболее перспективных направлений. Но такой вариант расширения бизнеса может быть рассмотрен и мелкими предпринимателями. Практически во всех регионах есть небольшие города с населением в 40 — 200 тыс. человек и практически отсутствующей конкуренцией среди магазинов автозапчастей. Открывая магазин автозапчастей в другом городе, в них достаточно легко закрепиться и стать «монополистом».
Но прежде, чем открывать бизнес в другом городе, необходимо учесть связанные с этим сложности и требования законодательства. Особенности оформления и ведения бухгалтерии зависят от форм предпринимательской деятельности и налогообложения.
Оформление бизнеса в другом городе для ИП
Для ИП законодательных препятствий при открытии магазина запчастей в другом городе не возникнет. Частный предприниматель имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность в любом регионе РФ независимо от места регистрации. Но нужно учесть, что, если ИП открывает автомагазин в другом городе, некоторые особенности регистрации предприятия, а именно: куда подавать документы и где вставать на учет, зависят от формы налогообложения.
При работе ИП с ЕНВД регистрация имеет следующие особенности:
— заявление в налоговую службу пишется по месту осуществления предпринимательской деятельности;
— подача отчета и оплата налоговых взносов осуществляются по месту осуществления предпринимательской деятельности;
— взносы в пенсионный фонд и оплата медицинского страхования, в том числе налоги на сотрудников, оплачиваются по месту регистрации ИП.
Если для предпринимателя действует налогообложение по УСН, и регистрация, и подача документов и оплата налогов полностью осуществляется по месту регистрации ИП. Поэтому, если ИП работает по ЕНВД (а в большинстве случаев это так), при открытии магазина в другом городе стоит рассмотреть вариант с переходом на УСН — это может значительно упростить сопровождение бизнеса: ездить в другой город из-за каждой мелкой проблемы не придется.
Оформление бизнеса в другом городе для юридических лиц
Вопрос как ООО открыть магазин запчастей в другом городе еще более актуален: к расширению и выходу на новые рынки юридических лиц законодательство предъявляет суровые требования. Если основной бизнес оформлен как ООО, для выхода на рынок в другом городе придется открыть обособленное подразделение (далее — ОП): представительство или филиал. Закон определяет их следующим образом:
— филиал — это обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе, функции представительства;
— представительство — это обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.
Разница в следующем: если предприниматель планирует развитие сети магазинов автозапчастей, например, запчастей на иномарки, аккумуляторов или автошин, то представительство в другом городе даст право только выдавать заказанный товар и принимать претензии. Филиал может обладать более широким спектром возможностей, в его рамках можно, например, вести торговлю универсальными запчастями, оказывать дополнительные услуги, осуществляемые основным предприятием, и прочее.
Особенность в том, что, если ООО работает по УСН, при открытии филиала или представительства компания потеряет право работать по УСН и обязана перейти на ОСН. Тонкость в том, что законодательство предусматривает «иные ОП», для которых применение ОСН необязательно. В определении статуса таких подразделений юристы расходятся: теоретически открытие магазина в другом городе как «иного ОП» возможно, но для налоговой службы это может стать поводом обвинить предпринимателя в уклонении от уплаты налогов (если будет доказано, что фактически оно выполняет функции филиала): а это штраф и административная ответственность.
Чтобы не уходить с УСН, существует более приемлемый для законодательства вариант ведения бизнеса: оформить автомагазин в другом городе как ИП и заключить соглашение о сотрудничестве с основным ООО. В этом случае предприниматель может даже заключить договор с самим собой, если является учредителем (и/или генеральным директором) ООО, и ИП также оформлено на его имя.
Если принимается решение о создании магазина запчастей в виде ОП, то порядок таков:
1. Проводится собрание учредителей ООО, на котором выносится решение о создании ОП. На его основании вносятся изменения в устав предприятия.
2. Уведомляются регистрирующие органы. В течение 5 дней запись вносится в ЕГРЮЛ и выдается уведомление. Стандартный пакет документов:
a. уведомление о внесении изменений в документы ООО;
b. решение о внесении изменений;
c. указывается состав изменений;
d. решение о создании изменений;
e. положение о филиале.
3. Подаются документы в ПФ и ФСС. Причем, если для нового магазина автозапчастей (ОП) открывается отдельный р/с, на учет в ПФ и ФСС необходимо встать по месту открытия филиала; если же филиал будет стоять на общем балансе с основной фирмой, постановка производится по месту регистрации ООО.
4. Получаются разрешения от пожарной службы и СЭС по месту открытия ОП.
5. Осуществляется прием сотрудников на работу в новый автомагазин.
Прием на работу сотрудников в другом городе
С приемом на работу сотрудников в другом городе сталкивается как ИП, так и юридическое лицо. Существенная проблема: невозможность постоянного личного контроля их работы предпринимателем. Даже если в другом городе есть родственники и знакомые, принимать их в качестве ответственных лиц, особенно, при отсутствии опыта работы в сфере продаж автозапчастей, а также управленческого опыта, категорически не рекомендуется: это чревато катастрофой и для бизнеса, и для личных отношений.
Поскольку ИП назначить директора для управления вторым магазином не может, предпринимателю необходимо позаботиться об оформлении материально-ответственного лица. Обычно это менеджер-кассир магазина, на имя которого оформляется доверенность. Также материально-ответственное лицо отвечает за сохранность продукции. Порядок оформлению сотрудника для ИП такой же, как для юридического лица. Понадобится встать на учет в ПФ и зарегистрироваться в ЦЗ, ежемесячно делать отчисления в ПФ и ФСС и прочее
Если основное предприятие работает как ООО, а дополнительное — как ИП по сотрудничеству, решить вопрос управления магазином запчастей можно следующим образом: найти руководителя для дополнительного магазина и оформить ИП на его имя. Фактическое ведение деятельности будет осуществлять ИП-управляющий, но на деньги ООО, и получать за свою работу зарплату. В этом случае договор сотрудничества должен быть оформлен только профессиональными юристами, чтобы установить права ООО на материальные ценности, находящиеся под ответственностью стороннего ИП.
Самое главное для ИП при найме сотрудника в другом городе предусмотреть систему удаленного контроля деятельности автомагазина. Только в этом случае можно, если не исключить, то, по крайней мере, минимизировать проблемы, связанные с управлением бизнесом запчастей на расстоянии. Современные технические средства предлагают множество эффективных инструментов для управления деятельностью персонала.
1. Система видеонаблюдения. Это серьезная статья бюджета, но экономить на ней нельзя — можно потерять гораздо больше. Имеет смысл организовать в удаленном магазине систему облачного IP-наблюдения: это экономичнее обычного видеонаблюдения, позволяет хранить на стороннем сервере архив записей и в режиме онлайн наблюдать за работой магазина из любой точки земного шара, где есть интернет.
2. Ревизия. Ревизия доставляет немало проблем предпринимателям. Лучше всего обеспечить магазин компьютером с программным обеспечением для автоматизации магазина запчастей. Его можно настроить на ежедневную или еженедельную отправку отчета руководителю о количестве продаж в магазине и состоянии склада запчастей для своевременного его пополнения. Однако не реже чем раз в месяц делать обычную ревизию необходимо — бесконтрольность порождает воровство и сотрудниками, и посетителями.
3. Эффективность работы менеджера удобно проверять при помощи специализированного программного обеспечения, дающего полный отчет о рабочем компьютере: какие программы и в течение какого времени были запущены, какие сетевые ресурсы посещаются чаще всего. Если менеджер слишком много времени проводит за просмотром фильмов, серфингом соцсетей и другими посторонними делами, это всегда будет видно.
4. Ежедневный отчет менеджера о продажах и «непродажах». Это дополнительный метод, который лучше всего использовать для контроля менеджеров на испытательном сроке и/или в случае падения объемов продаж запчастей. Смысл в том, что в конце рабочего дня менеджер составляет отчет по каждому посетителю, указывая и продажи, и «непродажи» с указанием причины. Если продаж нет из-за ценовой политики или недостатков ассортимента, это даст возможность скорректировать свою политику. Если же причины непродаж — некомпетентность или незаинтересованность сотрудника (конечно, менеджер в этом не признается, поможет совмещение отчета с показаниями видеонаблюдения), на это всегда можно отреагировать соответственно.
Для экономии на содержании сотрудников предприниматели используют самые различные, в том числе, незаконные методы. Среди самых известных — неоформленный персонал, «черная» и «белая» касса, зарплата в конверте и прочие. О том, чем может обернуться такая работа, говорить излишне.
Но есть и часто встречающийся условно-законный способ привлечь к работе неоформленного работника. С ним заключается не трудовой, а гражданский договор на оказание услуг. С таким договором не нужно делать отчислений в ПФ и ФСС, оплачивать работнику больничный лист и предоставлять отпуск. Условность законности этого способа опять же упирается в градус внимания к предпринимателю налоговой службы. Если проверкой будет установлено, что сотрудник работает на постоянной основе, предприниматель может быть оштрафован и привлечен к административной ответственности.
Контроль работы филиала предприятия
Юридические лица в отношении найма сотрудников, в том числе, в другом городе, отличаются большей гибкостью. Руководитель ООО имеет права назначить директора ОП и перепоручить ему многие функции, в том числе, подбор и управление работой персонала. Это упрощает многие бизнес-процессы, однако контроль эффективности работы магазина в другом городе должен осуществляться так же тщательно.
Управление работы филиала магазина автозапчастей в другом городе начинается с контроля его руководителя. Особенно значимыми специалисты считают первые три месяца после открытия магазина, в течение которых новый управляющий покажет себя со всех сторон. В этот период особенно значимы отчеты, которые от руководителя филиала рекомендуется требовать еженедельно.
В отчет руководителя филиала должны входить:
— общее количество продаж по всем группам товаров;
— цены, свои и в сравнении с конкурентами;
— выявленные за период недостатки в работе магазина, которые можно и нужно исправить.
Возможные проблемы, возникающие в связи с анализом отчетов, и их причины:
— низкая посещаемость магазина — неправильный выбор места для торговой точки, плохая реклама, неверное маркетинговое исследование территории;
— низкие продажи — цены на запчасти и компоненты выше, чем у конкурентов, плохой ассортимент, некомпетентность и незаинтересованность персонала.
Оценка уровня и квалификации руководителя производится по тем пунктам, которые входят в сферу его обязанностей. При постоянно низких продажах имеет смысл исследование и оценка работы персонала с помощью компаний, оказывающих услугу «тайного покупателя». Еще лучше — внеплановая проверка самим владельцем бизнеса. При выполнении объемов продаж и соответствии ожиданий реальности в течение первых трех месяцев, можно сократить периодичность отчетов до ежемесячных или ежеквартальных. Но снижать требования к отчетам нельзя — это расслабляет и уменьшает требования руководителя филиала к самому себе.
Открытие магазина автозапчастей в другом городе возможно для любой формы бизнеса, но в каждом случае потребуется учесть множество дополнительных, в том числе, региональных факторов. Расширение географии бизнеса — одно из самых перспективных путей развития, и подходить к нему стоит во всеоружии: с той формой предпринимательства, которая позволит работать на новых рынках наиболее эффективно. Поэтому, планируя развитие бизнеса автозапчастей за счет расширения географии, стоит задуматься о перерегистрации в качестве юридического лица — это облегчит возможности в ведении многих бизнес-процессов.
Интернет-мошенник из Владивостока продавал жителям Бурятии несуществующие автозапчасти
Улан-Удэ, в ноябре. Житель Владивостока торговал несуществующими автозапчастями в интернете. Его «покупателями» стали жители Улан-Удэ. Ущерб от действий злоумышленника составил более 100 тысяч рублей. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Ему может грозить до 2 лет тюрьмы, сообщает ИА со ссылкой на пресс-службу УМВД по Приморскому краю.
К обвиняемому с целью приобретения товара обращались также жители Томска и Уфы.
«Перечислив на банковскую карту обвиняемого деньги и не получив в итоге своих заказов, потерпевшие стали обращаться за помощью в полицию. В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники отдела по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий Бюро специальных технических мероприятий УМВД России по Приморскому краю установили личность и задержали подозреваемого в совершении хищений денежных средств граждан», — рассказали в ведомстве.
Установлена причастность обвиняемого к совершению трех имущественных преступлений.
Причиненный потерпевшим ущерб возмещен в полном объеме.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Источник: All World Cars
Задержаны участники ОПГ, похитившие с «КАМАЗа» запчастей на 5 млн рублей
В Набережных Челнах задержана преступная группа, которая в течение полутора лет занималась хищением комплектующих к коробкам передач тягачей с дочернего предприятия «КамАЗа». В ее состав входили 7 человек, в том числе и сотрудники автогиганта. Нанесенный компании ущерб превышает 5 млн рублей.
В ходе обысков по местам жительства задержанных, а также в одном из гаражных комплексов полицейские изъяли часть похищенных с завода комплектующих. Установлено, что с предприятия их вывозили в оборудованных тайниках, а также в открытую, договариваясь с охранниками.Также удалось предотвратить продажу похищенных с предприятия чертежей запасных частей к грузовикам «КамАЗ». Предполагаемый ущерб мог превысить 150 млн рублей. В отношении задержанных заведены уголовные дела. Подозреваемые арестованы, а их автомобили помещены на штрафстоянку, сообщает пресс-служба МВД по РТ.
Источник: All World Cars
Формы налогообложения для торговли запасными частями и маслами в розницу и через интернет. Как выбрать оптимальную?
По данным «Автостата» количество автомобилей в РФ в прошлом году перешагнуло рубеж в 50 миллионов единиц, свыше 80% из которых — индивидуальный легковой транспорт. Подведя нехитрый подсчет и получив цифру порядка одного автомобиля на три человека, можно уверенно утверждать, что в РФ практически в каждой семье есть собственный автомобиль. Причем по статистике того же «Автостата», несмотря на наметившиеся тенденции к омоложению автопарка россиян, средний возраст авто значительно превышает среднеевропейский: у иномарок — 9 лет, у отечественных авто — 14 лет.
Эти цифры отчетливо выявляют два факта: во-первых, в России много автомобилей, во-вторых, среди них много машин в том возрасте, когда ремонт становится для владельца регулярной статьей расходов. Поэтому бизнес на продаже автозапчастей в России — выгодное предприятие. Дополнительным его плюсом можно считать возможность достаточно быстро открыться и начать приносить прибыль. Конечно, на создание крупного магазина потребуется время на оформление, подготовку помещения и капиталовложения порядка 1,5-2 млн. рублей. Но сейчас крупный магазин как форма бизнеса на автозапчастях выбирается редко.
Большую популярность приобрел другой вариант, для которого достаточно небольшого помещения в 7-10м2. В наличии в таком магазине только самый ходовой товар, не занимающий много места: автомасла и автохимия, лампочки, фильтры, автоэлектроника, свечи зажигания и прочее. А автозапчасти, главная статья дохода, привозятся на заказ со складов поставщиков. Такая организация особенно удобна для продаж запчастей на иномарки. Стоимость открытия такого магазина до 10 раз меньше, чем крупного: 200-300 тыс. руб.
В некоторую сумму обойдется создание интернет-магазина автозапчастей: для создания сайта на первом этапе достаточно суммы порядка 200 тыс. рублей, но можно просто взять интернет-магазин как готовое решение в аренду, например на движке системы Zaptrade, что большинству предпринимателей несравненно выгоднее собственной разработки. На арендном движке можно работать годами, покрывая аренду из дохода, получаемого от торговли.
Оформление предпринимательской деятельности
Как и любая другая предпринимательская деятельность, связанная с продажами, бизнес на запчастях требует официального оформления независимо от того, есть у вас «физический» офис или продажи ведутся виртуально, только через интернет. Интернет трудно контролировать, поэтому некоторые предприниматели предпочитают сначала открыть и запустить бизнес, а уже потом на первые (нередко и «вторые») заработанные деньги его оформить. Но в этом случае могут возникнуть проблемы с налоговой службой и можно получить штраф за незаконное предпринимательство. Для автомагазина как формы мелкого бизнеса наиболее пригодны формы предпринимательства ИП и ООО.
Выбор формы собственности для магазина автозапчастей и автохимии
Главное преимущество ИП в достаточно быстром оформлении. Для начала своего дела нужно получить в налоговой службе ИНН: если у вас его нет, оформление обычно занимает около пяти дней. Затем необходимо определиться с выбором системы налогообложения и кодов ОКВЭД. Ниже мы вернемся к этим пунктам подробнее.
Пакет документов для регистрации ИП невелик: паспорт и ксерокопии всех его страниц, квитанция об оплате госпошлины (800 рублей), копия свидетельства ИНН, заявления на регистрацию ИП и применении упрощенной системы налогооблажения (УСН). После регистрации необходимо открыть расчетный счет в банке и фактически можно приступать к работе.
Преимущество ИП и в возможности ведения упрощенного бухучета, разобраться с которым под силу даже самому владельцу. Достаточно завести Книгу учета хозяйственных операций, в которую должны по пунктам вноситься доходы и расходы предпринимателя, и сдавать ее в налоговую раз в квартал для подсчета налоговых выплат.
Недостатков у формы ИП немало:
— личная ответственность предпринимателя по долгам компании,
— трудности в работе с юрлицами из-за того, что ИП не платит НДС, соответственно, юрлицу на 18% выгоднее сотрудничать с другим юрлицом,
— невозможность последующей продажи бизнеса,
— невозможность привлечения соучредителей.
Однако, нужно разобраться насколько значимы эти недостатки для бизнеса, связанного с продажей автозапчастей и автохимии. Во-первых, если вы намерены открыть бизнес с использованием кредитных средств, в случае его негативного развития вы легко можете залезть в серьезные долги. Особенно актуально это при наличии физического офиса, за который нужно помимо прочего вносить арендную плату, оплачивать коммунальные платежи, интернет и прочее.
Во-вторых, трудности могут возникнуть при работе с некоторыми крупными поставщиками-юрлицами, однако проблема решается тем, что среди поставщиков немало тех, кто также работают как ИП. С покупателями дело обстоит еще проще: их больше интересуют цены, качество товара и скорость доставки, чем форма предпринимательства. Даже напротив, в фирму с формой ИП, где владелец и менеджер часто — одно лицо, бывает проще вернуть некачественную или неподошедшую по тем или иным причинам деталь, чем крупному магазину с его разветвленной бюрократией.
В-третьих, форма ИП становится «тесной», когда магазин выходит на высокий уровень и начинает приносить солидный доход. Иными словами, когда сам бизнес становится капиталом.
Регистрация ООО сложнее, требует более толстого пакета документов и займет больше времени, но ее преимущество в том, что для открытия бизнеса можно объединить активы нескольких учредителей, каждый из которых будет владеть собственностью в определенных долях. Это удобно, например, когда у вас есть идеи и желание развивать бизнес, но нет необходимого стартового капитала.
В случае работы в качестве ООО вас ждет необходимость отчитываться перед Налоговой службой, Пенсионным фондом и ФСС. Кроме того, с юрлицами гораздо чаще случаются неожиданные проверки со стороны различных инстанций. Бухгалтерия для ООО также затруднена, и без трат на бухгалтерские услуги при составлении отчетов даже небольшому предприятию не обойтись. Есть разница и в штрафах за несоблюдение требований законодательства, просрочки, нарушения и прочее: ИП может быть наказан суммой до 5 тыс. рублей без решения суда, и до 50 тыс. рублей — по решению. ООО — до 50 тыс. рублей без решения и до 1 млн. рублей по решению.
Форма предпринимательства может быть любой, и многое зависит от условий предпринимателя и его намерений. Но подавляющее большинство создателей магазинов запчастей на первом этапе предпочитает выбирать форму
Выбор формы налогообложения и кодов ОКВЭД для магазина автозапчастей и автохимии
При выборе УСН, существенным преимуществом которого является форма ИП, обязательные выплаты таковы:
— ежегодный страховой взнос, размер которого устанавливается в каждый налоговый период: в 2015 году это 22'261,38 руб. для предприятий с годовым доходом менее 300 тыс. руб. плюс дополнительный 1% от доходов свыше 300 тыс. рублей;
— налоги с зарплаты наемных работников (если они есть) в профсоюз, пенсионный фонд, за медицинское и социальное страхование;
— выплаты по выбранной системе налогообложения.
Последний пункт требует уточнения. Сегодня в РФ действуют два варианта налогообложения, выбор которых зависит от вида деятельности и доходов предприятия: 1) 6% от общего числа доходов, 2) 15% от разницы доходов и расходов. По общей логике, если текущие расходы минимальны, выгоднее выбрать первый вариант. Если же они значительны, больше подойдет второй вариант.
Именно второй вариант обычно более применим для магазина автозапчастей, поскольку расчеты с поставщиками — очень существенная статья расходов. Калькуляция такова: предположим, за квартал вы продали запчастей на 250 тыс. рублей, из которых 120 тыс. выплатили поставщикам, и 50 тыс. за аренду помещения и страховой взнос. В первом случае вы заплатите 250'000х0,06=15'000 руб. Во втором случае — (250'000-120'000-50'000)х0,15=10'500 руб. В любом случае по окончании налогового периода (года) вы имеете право сменить форму налоговых выплат, если выбранная оказалась невыгодной.
Определение кода ОКВЭД — также немаловажная процедура, и перед открытием бизнеса с ней стоит ознакомиться. Для автомагазина под первым номером следует выбрать код ОКВЭД 50.30 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями». При это нужно учесть, что отсутствие, например, кода ОКВЭД 52.61.2 «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети» сделает незаконными продажи в интернете и грозит вам неожиданным штрафом при проверке.
Условия современного законодательства делают возможным создание магазина по продаже автозапчастей практически для любого начинающего предпринимателя. Большая конкуренция на этом рынке — проблема только для «диванного» предпринимателя. В любом крупном городе достаточно сесть в автомобиль и потратить пару дней на поездки, чтобы найти место, где достаточно много домов и машин, а поблизости нет ни одного автомагазина — именно это место может стать рынком охвата для вашего предприятия.
Но приходя на этот рынок, помимо всего прочего, важно иметь хотя бы базовое представление об устройстве автомобиля и научиться пользоваться каталогами по подбору автозапчастей, если ваш выбор — запчасти для иномарок. В противном случае возвраты неподходящих деталей безвозвратно испортят вам репутацию и завалят полезную площадь магазина товарами, которые вы, вероятно, никогда не продадите.
Налоговая проверка автомагазина. Как вычисляют недобросовестных налогоплательщиков.
В задачу налоговых органов любой страны входит пополнение бюджета за счет налогов, собираемых с юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Торговля запчастями и автокомпонентами, как высокомаржинальный бизнес, по справедливому ожиданию налоговых органов должен являться серьезным источником поступления налогов в бюджет. Сложная экономическая обстановка в стране обостряет интерес проверяющих органов к компаниям, в которых имеется потенциал для уклонения от уплаты налогов. В связи с этим все чаще под удар налоговиков подпадает оптовая и розничная торговля автомобильными запчастями.
По нашей просьбе, партнеры Клуба продавцов автозапчатей, Группа Компаний UMBRELLA GROUP, имеющая огромный опыт аудита и юридической поддержки российских бизнесменов и, в частности, автобизнеса, написали эту статью в помощь предпринимателям, занимающимся торговлей автозапчастями.
В 2011 г. на территории Российской Федерации проведена 67351 проверка, что составляет порядка 11,5% от общего числа налогоплательщиков.
Среднее доначисление — 4, 2 млн. рублей вместе с пенями и штрафами. (В Новосибирске 6,124 млн. рублей).
В 2014 г. на территории Российской Федерации проведена 17741 проверка, что составляет порядка 1% от общего числа налогоплательщиков.
Среднее доначисление — 9,8 млн. рублей вместе с пенями и штрафами. (В Новосибирске 12, 1 млн. рублей).
Эти цифры говорят о том, что количество проверок уменьшается, однако доначисления увеличиваются. Эффективность этих мероприятий очень высока, в 2014 она составила 96,6%.
Можно сделать вывод: налоговые органы проводят проверки целенаправленно, точно знают кого проверять.
Такие изменения обусловлены созданием в ФНС специального подразделения аналитиков, которые и проводят предпроверочный анализ деятельности организаций.
Что анализируют?
— анализируют юридическое лицо;
— анализируют контролирующих юридическое лицо физических лиц.
Приведу некоторые критерии анализа:
а) Проводится сопоставление доходов и имущества компании с целью определить признаки реальной хозяйственной деятельности, платежеспособность компании (с лета 2013 года у налоговиков запрет выходить на проверки однодневок, т.е. фирм, с которых взыскать ничего нельзя). Нет задачи только доначислить, есть задача взыскать в бюджет.
б) Проводится анализ расходов и имущества руководителя организации и членов его семьи (при выходе на проверку налоговики знают даже в какой детский сад ходят дети у руководителя).
Принято считать, что в нашем государстве осуществляется только контроль доходов, однако это не так. Последнюю пятилетку налоговики пользуются методом контроля расходов. Приведу пример из жизни. В отношении директора одного из заводов г.Новосибирска поступила анонимка о наличии у последнего виллы за пределами нашей Родины. Налоговые органы проверили информацию, все подтвердилось. Стоимость виллы значительно превышала все полученные директором доходы за последние 30 лет. Какой вывод сделали налоговики ? Они посчитали, раз есть значительные финансовые расходы, значит должны быть и доходы. В результате завод попал под выездную налоговую проверку.
в) Анализируются все счета компании, в том числе закрытые (с 01.07.14 г. налоговикам доступны счета не только юридических лиц, но и физических лиц).
г) Сопоставляются среднеотраслевые показатели. В связи с этим важно помнить, что ОКВЭД должен соответствовать фактической деятельности, т.к. иначе показатели компании будут отклоняться и можно попасть под проверку.
д) Проводится анализ информации из открытых источников (что заявляет о себе компания в рекламе и какую информацию размещает в сети интернет).
е) Изучаются объяснения, взятые налоговиками при иных проверках, например, объяснения номиналов. Это возможно, т.к. все сейчас вносится в систему.
ж) Сопоставляются IP и MAC адреса (управление разными компаниями с одного IP и MAC адреса говорят о том, что это делает одно лицо и свидетельствует о взаимосвязанности и подконтрольности компаний).
з) Сопоставляются адреса регистрации, телефоны, правовое положение контролирующих компанию лиц (используется программа Фира Про — вычисляет совпадение параметров, участие одних и тех же лиц в управлении разными организациями, взаимозависимость).
Вывод по результатам работы аналитиков содержит «рекомендации»:
1. Размер доначислений (НДС и налог на прибыль);
2. Перечень проверочных мероприятий;
3. Рекомендации на включение в состав проверяющих сотрудников полиции.
Необходимо также учесть:
— нет на практике такого критерия как проверка один раз в три года;
— переброс операционной деятельности на другую юридическую платформу не исключает взыскание доначисленных налогов и штрафов (Знаковое дело по ОАО «Королевская вода»);
— для налоговиков нет задачи только доначислить, надо взыскать.
Таким образом, происходит ужесточение налогового контроля, в том числе, за сферой торговли автозапчастями. Теперь для ведения бизнеса необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, осуществлять налоговое планирование.
Надеюсь, эта информация будет для Вас полезна.
С уважением, Жаринова Лилия Сергеевна
Директор ООО «Юрсервис»
Группа Компаний UMBRELLA GROUP
www.urservis.pro
www.taxlab.ru
Организация поставок автозапчастей интернет-магазином: условия договора с покупателем
Продажи автомобильных запчастей, в особенности, если это запчасти на иномарки, всегда связаны с возникновением спорных ситуаций по вопросу возврата товара. Причем особенность отрасли в том, что большинство обращений покупателей связаны с желанием вернуть не бракованный, а товар надлежащего качества. Причины тому различны, но чтобы спорная ситуация разрешилась в короткие сроки и с опорой на текущее законодательство, договор-заказ должен предусматривать точные и определенные условия возврата товара.
Условия оплаты. Практически все интернет-магазины автозапчастей работают на основаниях полной предоплаты товара — причины этого очевидны даже для начинающего предпринимателя. Без предоплаты у покупателя всегда остается лазейка в последний момент по той или иной причине отказаться от покупки, а запчасти лягут на склад продавца с туманными перспективами дальнейшей реализации.
Условия оплаты прописываются в соглашении, которое покупатель заключает, создавая личный аккаунт в интернет-магазине. В соглашении важно указать, что обработка заказа начинается только с момента поступления денег на счет продавца. Дело не только в гарантии получения средств, но и в том, что разница продолжительностью до нескольких дней может оказаться значимой для общего срока поставки, который также оговаривается договором. В случае просрочки, покупатель имеет право на законных основаниях отказаться от покупки детали, и ее стоимость придется вернуть.
Условия одностороннего расторжения договора покупателем. Помимо просрочки доставки, у покупателя есть и другие указанные в законодательстве причины. Прежде всего, это претензия на качество и комплектность товара. В торговле автозапчастями есть нюанс: работоспособность не всех деталей, например, датчиков, можно определить на глаз при получении товара на почте, от курьера или в пункте выдачи. Когда неисправность выявляется только в процессе монтажа, возникают вопросы об ответственности за неисправности детали: ведь она может лежать не на заводе, а случиться из-за автосервиса или самого покупателя. Далеко не все продавцы запчастей готовы по соглашению сторон обменять товар, поскольку неизбежно выяснение отношений с поставщиками, или вернуть деньги, которые тем же поставщикам уже были выплачены.
В этих обстоятельствах предприниматель оказывается в трудном положении: можно направить товар на экспертизу, пойти навстречу покупателю и вернуть деньги или на том или ином основании отказаться от этого — выбор только за ним. Но стоит помнить, что в третьем случае, во-первых, сохранив 500 — 1000 рублей, можно сильно ухудшить репутацию — плохие отзывы о фирме разлетаются очень быстро, а во-вторых, покупатель может на законных основаниях пожаловаться в ОЗПП, и все равно этот спор выиграть.
Еще одна тонкость связана с возвратом товаров по «недокомплекту». В действительности недокомплект может быть связан не с заводским браком, а с ошибкой при заказе. Например, опоры передней стойки на многие автомобили могут по разным артикулам и разной цене продаваться и с уже запрессованным подшипником, и без него. «Сэкономив» и самостоятельно заказав пустую опору, клиент может вернуться в магазин с претензией на «недокомплект». Прописывать в договоре требование к покупателю читать информацию о комплектности заказа необходимости нет — это подразумевается законодательством и обычной логикой. Главное, чтобы комплектность была прописана в каталогах на сайте магазина и карточке заказа, в противном случае возврат товара вполне возможен на основании «введения клиента в заблуждение» и недостаточного информирования о комплектности товара.
Порядок возвращения некондиционных, недоукомплектованных товаров, а также товаров с нарушением целостности упаковки или другими видимыми недостатками обязательно должен быть оговорен в договоре. При наличии недостатков, видных невооруженным взглядом, покупатель максимально быстро должен сделать соответствующие фотографии, составить акт-претензию в произвольной форме, максимально полно описав проблему, и отправить продавцу по электронной почте. Сам товар необходимо запаковать и вернуть в точку выдачи, с курьером или переслать по почте в зависимости от условий доставки. Если недостаток скрытый, в договоре должен быть оговорен максимальный срок проверки качества запчасти: в среднем, не менее двух недель и не более месяца.
Решение вопросов с возвратом детали со скрытым браком больших разногласий обычно не вызывает, и магазины почти всегда идут клиенту навстречу. Но если это случилось, наилучшим вариантом решения проблемы будет проведение независимой экспертизы, которая станет доводом и при возврате товара поставщикам. Иная ситуация складывается с возвратом кондиционной запчасти, которая по тем или иным причинам не подошла покупателю. Например, из-за его собственной ошибки или ошибки менеджера по продажам.
Возврат кондиционной запчасти. Подбор запчастей на иномарки производится по каталогам, и с существованием огромного количества модификаций автомобилей иностранного производства связано немало проблем. До введения высоких пошлин на ввоз поддержанных автомобилей из-за границы, через таможни со странами Прибалтики, Белоруссией, Польшей и Японией в Россию въехало огромное количество иностранных автомобилей. Характерно, что, к примеру, в «Мицубиси-Галант» VIII поколения в вариантах для европейского, американского и внутреннего рынков в некоторых позициях могут использоваться невзаимозаменяемые запчасти. Та же особенность свойственна практически всем японских маркам 1990-х годов. То же можно сказать и о европейских производителях, скажем, о продукции немецкого концерна «Фольксваген», где могут различаться запчасти на разные модификации одной и той же модели, даже выпущенной на одном и том же заводе в один и тот же модельный год.
К подбору запчастей по каталогам необходимо подходить с особым вниманием. Многие интернет-магазины для удобства покупателя размещают на своих сайтах каталоги по подбору запчастей (или ссылки на них на сторонних ресурсах), по которым покупатель может самостоятельно подобрать необходимую деталь, сделать заказ и сразу же оплатить его банковской картой. Таким образом, в пункт выдачи достаточно приехать только один раз — чтобы деталь забрать. Но с самостоятельным подбором покупателем запчастей проблем больше всего. Допустив ошибку, покупатель попытается вернуть неподходящий товар, в том числе, и в судебном порядке, по сути «сваливая» собственную ошибку на магазин. Основаниями для возврата в таком случае могут послужить пункты Закона о ЗПП, скажем, об отсутствии полной информации о совместимости товара на сайте.
Выходом из такой ситуации будет включение в соглашение пункта об ответственности покупателя за приобретение товара, подобранного в каталоге самостоятельно. Но важно понимать, что постоянно упираясь при спорной ситуации в этот пункт соглашения, которое большинство покупателей просто не читает, и не желая искать компромиссов, предприниматель сильно вредит репутации своего интернет-магазина. Решение проблемы соответствия купленной запчасти потребностям покупателя и уменьшения возвратов по этой причине должно носить комплексный характер.
Важный аспект — организация работы отдела продаж интернет-магазина. Должна быть предусмотрена обязательная проверка заказа на совместимость с автомобилем покупателя. Для этого менеджер по продажам, курирующий заказ, может при необходимости затребовать от покупателя VIN код автомобиля, информацию о двигателе, маркировке кузова и другую значимую информацию. В случае невозможности представить какую-либо информацию, покупатель должен быть заранее предупрежден о том, что гарантия соответствия приобретаемой запчасти автомобилю снимается. В качестве еще одной дополнительной меры, особенно актуальной для автомобилей иностранного производства старше 2000 года выпуска, допустимо требование прикрепить к заказу фотографии планируемой к замене детали, информацию о ее габаритных размерах.
Недостаток всех этих методов в том, что они приносят покупателю дополнительные неудобства, из-за которых он может обратиться в магазин конкурентов, где все организовано «проще». Скажем, из-за требования сфотографировать деталь или найти ее артикул, машина может встать в автосервисе не на пару дней, а на неделю или больше, если это, к примеру, деталь сцепления, двигателя или коробки передач, разбирать которые дважды долго и дорого. Но с другой стороны, это будет показателем ответственного подхода к своей работе: что главное не продать, получить деньги, а потом — «хоть трава не расти», а максимально точно выполнить свои обязательства.
Из-за существенных недостатков идти на такие меры эффективно только при приобретении дорогостоящих запчастей. Но и при подборе недорогих деталей менеджер по продажам должен по возможности заранее изучить информацию о модели автомобиля заказчика, выяснить возможные проблемы, оговорить с клиентом и поставщиками условия обмена товара в случае необходимости. Это не самый простой путь, требующий серьезной работы по обучению и оценке качества работы наемных сотрудников, которые зачастую не хотят тратить на клиента «лишнее» время. Но в конечном итоге это будет вложением в собственную репутацию. Продавец автозапчастей, способный предугадать проблемы и заранее просчитать пути их решения, заведомо показывает себя покупателю профессионалом своего дела, к которому впоследствии будут возвращаться снова и снова.
Похожую тему обсуждают на форуме в теме: Условия поставки запчастей на заказ
Попытка покупателя возложить ответственность за свою ошибку при заказе запчасти для автомобиля на продавца, не увенчалась успехом
Апелляционным определением Устиновского районного суда оставлено в силе решение мирового судьи об отказе в удовлетворении иска Г.Р.Р. о взыскании с продавца ИП П.М.Л. уплаченной за товар денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Так судом установлено, что истцом у ответчика оформлен заказ на приобретение запчасти к автомобилю. После получения детали истец отказался от исполнения договора купли-продажи, обратившись к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, так как продавцом не предоставлена информация о способе крепления приобретенной истцом детали к автомобилю. Судом сделан вывод, что данная информация не относится ни к потребительским свойствам товара, ни к правилам его эффективного и безопасного использования.
В ходе судебного заседания установлено, что истцом заказана деталь, которая не требовалась для ремонта транспортного средства, то есть, заказана ошибочно. При этом наличие вины ответчика в допущенной ошибке, суд обоснованно не усмотрел.
Информация о способе крепления детали к автомобилю не относится ни к потребительским свойствам товара, ни к правилам его эффективного и безопасного использования, то есть в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» не относится к информации подлежащей доведению до потребителя в обязательном порядке.
Источник: ustinovskiy.udm.sudrf.ru