Завоевание покупателя: доставка автозапчастей на дом
Для завоевания покупателя на насыщенном конкурентами рынке розничных продаж автозапчастей хороши любые не запрещенные законом методы. Один из таких — организация доставки запчастей клиенту на дом или в автосервис. Это особенно актуально при заказе крупногабаритных кузовных деталей, которые проблематично уместить в багажнике среднеразмерного автомобиля.
Доставка даже небольших деталей может стать удобным предложением для покупателя. Если машина ждет непланового ремонта в сервисе, мобильность автовладельца может быть ограниченной. Необходимость зайти после работы в магазин за доставкой, а на следующий день отвезти запчасти в мастерскую может стать настоящей проблемой. Найдется немало автовладельцев, готовых доплатить некоторую сумму за доставку деталей домой или сразу в автосервис, чтобы избавиться от лишних забот.
Тем не менее, организация доставки запчастей на дом связана для предпринимателя с дополнительными трудностями.
Транспортная компания или собственный автотранспорт для доставки запчастей
Существуют два основных способа организовать доставку автозапчастей: сотрудничество с транспортной компанией или собственный водитель. У каждого способа есть свои преимущества.
Достоинства ТК:
1. Можно загрузить любое количество запчастей.
2. Нет зависимости от технического состояния машины и других факторов (например, болезни или невыхода на работу водителя): ТК всегда может прислать другую машину.
Минимальный срок заказа в большинстве ТК составляет 2 часа. В регионах стоимость этого времени начинается с 700 руб., в Москве — от 1500 руб. Чтобы доставка грузов окупалась, в регионах ее стоимость должна составлять порядка 350 рублей за заказ, в Москве — пропорционально выше.
У найма водителя с личным автомобилем есть свои преимущества:
1. Проще договориться о срочной доставке: в ТК заявку, как правило, нужно подавать заблаговременно (за один рабочий день).
2. Большая мобильность в изменении времени доставки. Например, если заказчик в оговоренное время не может принять заказ, у него есть возможность оперативно договориться с водителем на другое время или день. При работе с ТК доставка будет сорвана.
3. Нет ограничений по времени и продлению заказа — водитель получает столько, сколько фактически работает.
Сотрудничество с водителем удобно оформлять в виде договора на оказание услуг. Он имеет юридическую силу, в нем можно прописать материальную ответственность водителя за переданные ему детали. При этом такой договор не требует налоговых и прочих отчислений. Если водитель будет фактически работать 2-3 раза в неделю по неполному дню, вопросов со стороны налоговой службы не возникнет. Если же занятость водителя приближена к полноценной рабочей неделе, придется задуматься о его оформлении по трудовому договору.
Оплачивать услуги водителя выгоднее по сдельной схеме, при этом абсолютные показатели будут примерно равнозначны с ТК. Работа курьера в регионах оценивается в 200-300 руб./заявка, в столице — от 500 руб. Дополнительно оплачиваются бензин и сотовая связь (еще 100-200 руб./заявка). Таким образом, стоимость доставки для заказчика будет составлять 350-400 руб. (600 — 700 руб. в Москве).
Основными требованиями к личному автомобилю водителя будут кузов универсал и возраст автомобиля не старше 5 лет для российского автомобиля (Lada Largus, Kalina, Priora) или иномарка до 10 лет (Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Lacetti). Автомобиля такого класса вполне достаточно для загрузки и доставки любых запчастей, включая большинство кузовных деталей.
В качестве рекламной акции доставку запчастей можно сделать бесплатной при заказе на определенную сумму. Например, при средней наценке 30%, ценник заказа в 10.000 руб., за вычетом дополнительных расходов, приносит магазину 2500-2700 руб. дохода. Если вычесть стоимость доставки, прибыль составит 2200-2300 руб. «Бонус к карме» бесценен, а в относительной денежной величине затраты составят не более 13% от стоимости заказа, что вполне укладывается в средние проценты рекламного бюджета.
С учетом, что услуга доставки предоставляется немногими магазинами, это предложение может стать действенным маркетинговым ходом, который привлечет в новый магазин дополнительных клиентов и сделает их постоянными.
Источник: ZapTrader.ru